Вадим Стеркин

  • Главная
  • Windows
  • SSD
  • Программы
  • Разное
  • Об авторе
Вы тут: Главная → Popular → Как перенести Windows с HDD на SSD

Как перенести Windows с HDD на SSD

Рубрики: Popular, SSD, Windows, Вопрос - Ответ Обновлено: 17.07.2020 комментариев 315

transfer-96Купив SSD, я предпочел сохранить файлы и параметры с помощью средства переноса данных, а потом восстановить их в чистой установке Windows. Однако я уверен, что найдутся люди, которые захотят перенести тщательно настроенную систему с одного диска на другой. Изначально я не планировал эту запись, но получив очередной вопрос по почте, решил осветить этот несложный процесс в блоге.

Для клонирования дисков есть специальные программы (например, Acronis или Paragon). В них маркетинговый фокус нередко делается именно на переносе системы с HDD на SSD, как и в заголовке этого руководства :) Однако можно решить эту задачу с помощью бесплатных средств Microsoft, обходясь без неприятных неожиданностей, причем мои инструкции применимы к любым типам дисков.

Я хочу подчеркнуть, что это руководство описывает процесс клонирования системы и ее переноса на другой диск в рамках одного и того же ПК. Перенос системы на другой ПК (даже с такой же аппаратной конфигурацией) поддерживается только для образов, обобщенных с помощью утилиты sysprep. Формально Microsoft вообще не поддерживает клонирование без sysprep (даже сторонним ПО). В предлагаемом мной методе поддержке препятствует несколько технических ограничений, но я не считаю их существенными для домашних ПК.

[+] Сегодня в программе

  • Вам понадобятся…
  • Захват системного раздела в WIM-образ
  • Подготовка SSD к применению образа
  • Применение образа к SSD
  • Настройка загрузки в клонированную систему
  • Что делать, если при создании образа оба диска были подключены
  • Действия после клонирования
    • Выполните оценку производительности Windows
    • Настройте диспетчер загрузки
  • Дискуссия и опрос

Вам понадобятся…

clipboardcheck-96Для начала давайте определимся с терминологией. Там, где вы видите фразы «установочный диск», «диск Windows PE», «диск восстановления», с равным успехом можно использовать как оптический диск (CD/DVD), так и съемный USB-диск (флэшку).

Итак, вам нужны:

  1. Среда Windows PE в любой форме. Это может быть:
    • установочный диск Windows
    • среда восстановления на диске восстановления, соответствующий операционной системе (см. инструкции для Windows 7 или для Windows 8 и выше)
    • созданный вами диск Windows PE 3.1 или 4.0
  2. Внешний или внутренний диск, на котором достаточного свободного пространства для сохранения сжатого образа системного раздела.
  3. Умение загружаться в Windows PE и определяться с буквами дисков.
  4. Утилита imagex той же разрядности, что и среда Windows PE. Утилита может находиться где угодно, за исключением раздела, который вы клонируете.

Почему imagex и где взять утилиту

С выходом Windows 8 утилита imagex получила статус устаревшей, а Microsoft теперь рекомендует использовать DISM. Однако imagex работает и еще поддерживается, в то время как для DISM вам потребуется создание загрузочного диска Windows PE с .NET Framework и PowerShell, что усложняет процесс.

Если вы предпочитаете графический интерфейс, есть Gimagex, но я стараюсь не добавлять посторонних факторов в процесс развертывания ОС. Утилиту imagex можно скачть в рамках ADK, установив только средства развертывания объемом около 50MB (спасибо, Семен Галкин). После установки вы найдете imagex в Program Files (x86)\Windows Kits.

ADK

Раньше был альтернативный и весьма любопытный способ — можно было получить ссылку на утилиту по почте от Microsoft, запросив ее из статьи базы знаний KB2525084.

Захват системного раздела в WIM-образ

Я рекомендую не подключать SSD во время создания образа, а подключить его потом на место жесткого диска. В противном случае потребуются дополнительные действия по переименованию букв дисков.

Как перенести Windows с жесткого диска на SSDЗагрузитесь в Windows PE и выполняйте все команды в ее консоли. Чтобы уменьшить размер образа, во время захвата автоматически исключаются файлы подкачки и гибернации, а также корзина и теневые копии. Если вы хотите исключить какие-то другие папки или файлы, создайте конфигурационный файл imagex. Он вам обязательно понадобится, если вы используете Windows Subsystem for Linux (WSL) в Windows 10 — в исключения надо добавить папку %LOCALAPPDATA%\lxss (см. также KB3179598).

  1. В командной строке Windows PE перейдите в папку с утилитой imagex командой cd. Например:
    cd /d F:\imagex\x86
  2. Выполните команду:
    imagex /capture D: E:\migrate.wim "Migration image"

    В этом примере буква D соответствует разделу с системой для захвата, а E – буква диска, на который записывается WIM-образ.

Параметром командной строки /compress maximum можно слегка уменьшить размер образа. Я его не использую, потому что максимальное сжатие затягивает процесс, а со свободным местом для сохранения файла у меня проблем нет.

По окончании процедуры выключите ПК и подключите SSD на место HDD. Жесткий диск можно подключить в другой разъем.

Подготовка SSD к применению образа

Как перенести Windows с жесткого диска на SSDЗадача сводится к созданию в Windows PE нового раздела. Для SSD важно правильное смещение, что позволит избежать снижения производительности и сокращения срока службы накопителя. Программа установки автоматически задает смещение 1024KB, в чем легко убедиться. При создании разделов на чистом диске утилитой diskpart происходит то же самое, но в моих командах смещение задано явно во избежание случайностей.

Способ 1 — программа установки Windows (рекомендую)

При наличии установочного диска это проще всего.

Способ 2 — diskpart

Здесь минимальный набор разделов, который подходит для всех поддерживаемых ОС Windows (раздел Windows RE не создается). Последовательно выполняйте в консоли Windows PE перечисленные ниже команды. В них подразумевается, что на SSD будет создан один основной раздел, занимающий весь диск.

Команды для разметки MBR

diskpart
:: вывести список дисков
list disk
:: выбрать диск (вместо N укажите букву SSD)
sel disk N
:: очистить диск от разделов (стирает все данные)
clean
:: конвертировать диск в MBR
convert mbr
:: создать основной раздел со смещением 1024KB
create partition primary align=1024
:: сделать раздел активным (нбх для загрузки с него)
active
:: отформатировать в NTFS, задать метку диска
format fs=NTFS label="Windows" quick
:: назначить букву разделу
assign letter=W
exit

Команды для разметки GPT (UEFI)

Теперь все готово к тому, чтобы применить сохраненный образ к SSD.

Применение образа к SSD

Эта операция выполняется в Windows PE одной командой:

imagex /apply E:\migrate.wim 1 W:

Как перенести Windows с жесткого диска на SSDЗдесь:

  • E:\migrate.wim — путь к сохраненному образу
  • 1 – индекс единственного образа в созданном вами WIM-файле
  • W – буква диска SSD в Windows PE, назначенная чуть ранее в diskpart

У вас буквы могут отличаться, конечно.

Настройка загрузки в клонированную систему

Систему можно считать успешно установленной по окончании применения образа. Остается только организовать загрузку в нее. Выполняйте описанные ниже действия в консоли Windows PE

Разметка MBR

Утилита bootrec доступна в Windows PE при загрузке с установочного диска, но она может не входить в собранный вами диск Windows PE.

bootrec /rebuildbcd

Эта команда ищет установленные Windows на всех дисках (эквивалентно параметру /scanos) и предлагает добавить в BCD отсутствующие там системы. Нажатие клавиши Y добавляет ОС в хранилище загрузки, а N – отклоняет предложение.

Также имеет смысл сразу же выполнить еще две команды:

bootrec /fixmbr
bootrec /fixboot

Разметка GPT

В разметке GPT необходимые для загрузки системы файлы копируются на раздел EFI (FAT32) одной командой:

bcdboot W:\Windows

Здесь W — буква диска, на которую вы перенесли ОС.

На этом процесс переноса закончен. Перезапустив ПК, вы увидите в списке диспетчера загрузки систему, которую вы перенесли на SSD.

Что делать, если при создании образа оба диска были подключены

Выше я предупреждал, что лучше этого не делать. В таком случае в клонированной системе перепутываются буквы дисков, хотя это несложно исправить в реестре (спасибо читателю Артему за дополнение). Вот какая картина наблюдается после загрузки в клонированную ОС. Система загружена с диска D, а профили и программы запускаются с диска C.

*
Увеличить рисунок

Чтобы исправить это, нужно переименовать буквы дисков в реестре. Фактически, надо поменять местами буквы в именах параметров реестра, соответствующих проблемным дискам (значения трогать не надо).

*

В этом примере надо сначала переменовать \DosDevices\C: в \DosDevices\K:, после чего освободится имя для переименования диска D.

Действия после клонирования

Система полностью готова к работе, но я рекомендую выполнить пару действий.

Выполните оценку производительности Windows

Выполнение оценки подскажет системе, что она установлена на твердотельный накопитель. Как следствие, Windows применит соответствующие настройки – начиная с отправки команд TRIM и заканчивая отключением дефрагментации SSD (обязательная ссылка для владельцев Windows 8).

Настройте диспетчер загрузки

Как перенести Windows с жесткого диска на SSDЯ не могу предусмотреть все возможные конфигурации мультизагрузки, но в любом случае по окончании процесса у вас в диспетчере загрузки будут отображаться две системы с одинаковыми названиями (старая и новая). Я приведу несколько примеров команд, которые могут вам пригодиться.

Информацию о системах, отображаемых на экране диспетчера загрузки, выводит команда bcdedit. В ее результатах идентификатор системы (ID) обозначается параметром identifier. Система, в которую вы загрузились в данный момент, всегда имеет идентификатор {current}.

В этих примерах подразумевается, что команды выполняются в новой системе.

Переименование записи новой системы

bcdedit /set {current} description “My New Windows”

Автоматическая загрузка в новую систему

bcdedit /default {current}

Удаление записи старой системы

bcdedit /delete ID

Если вам не удается загрузиться в клонированную систему или требуется помощь в настройке диспетчера загрузки, пишите сюда, следуя правилам темы.

Дискуссия и опрос

Из предыдущих опросов я знаю, что большинство читателей уже обзавелись SSD. Этот опрос покажет, как вы подошли к вопросу установки системы на новенький накопитель.

Если вы переносили систему, напишите в комментариях, какое программное обеспечение использовали для этого. Я знаю, что некоторые из вас уже рассказывали об этом в других записях. Но тогда это был оффтопик, а сейчас это поможет другим читателям, ищущим информацию по теме!

Результаты голосования утеряны в связи с прекращением работы веб-сервиса опросов.

Метки: DISM, Windows PE, автоустановка, терминология, ускорение Информация в статье применима к Windows 7 и новее

Об авторе

Вадим - владелец этого блога, и почти все записи здесь вышли из-под его пера. Подробности о блоге и авторе здесь.

Вас также может заинтересовать:

  • Как восстановить резервную копию системного раздела в разметке GPT
  • Зачем ноутбуку маленький SSD, и стоит ли ставить на него Windows
  • [видео] Как быстро и грамотно переместить профили пользователей на другой раздел
  • Работает ли TRIM или Deallocate в вашем SSD?
  • Почему Windows 10, 8.1 и 8 дефрагментируют ваш SSD, и как этого избежать
  • Как свободное место на SSD влияет на его производительность и срок службы
  • 12 мифов об оптимизации SSD, которые никогда не умрут
  • Создание настроенного образа операционной системы
← [видео] Как быстро и грамотно переместить профили пользователей на другой раздел
Работает ли TRIM или Deallocate в вашем SSD? →
Telegram logo

Я в Telegram

Подпишитесь на канал и читайте интересные записи чаще! Есть вопросы? Задайте их в чате.

комментариев 315

↓
  1. Игорь Сакович

    13.05.2013 в 09:02

    Я предпочёл чистую установку с одновременным переходом с Windows 7 на Windows 8.

    О как! А вы что думаете? Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 12:51

      Игорь, у меня со вторым SSD тоже так получилось.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  2. Алексей Маташкин

    13.05.2013 в 09:44

    Вадим, спасибо, как всегда подробно и ясно :)

    Впрочем есть небольшое дополнение. В связи с тем что размер SSD, которые люди выбирают чаще всего меньше размера исходного HDD, могут возникнуть проблемы с развертыванием образа.

    По моему опыту, перенос с помощью WIM образа возможен только если диск назначения больше чем исходный раздел. Например если исходный раздел размером 200Гб, из которых свободно 100Гб, то перенести систему на диск размером 128Гб не получится. Необходимо будет сначала сжать раздел на исходной системе. А тут в свою очередь есть нюанс, штатными средствами раздел не всегда можно уменьшить размер.
    Таким образом иногда все же приходится пользоваться Акронисом или аналогами.
    Ключевая фраза зачеркнута как ошибочная в связи с уточнением ниже. Вадим

    На своей рабочей машине, впрочем, я уменьшил системный раздел изначально, что позволило не только избежать подобной проблемы переноса, но и уменьшить время бекапа средствами Windows.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 12:54

      Алексей, спасибо, как всегда полезные комментарии :)

      У меня не было возможности протестировать в реальной среде сценарий, когда исходный раздел больше целевого (у меня оба накопителя одинакового размера :). Но я проверю в виртуальной.

      Сжать раздел, обычно, мешают файлы подкачки и гибернации. Соответственно, их отключение и последующий дефраг могут решить проблему «неперемещаемых файлов».

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  3. Михаил

    13.05.2013 в 10:22

    Переносил пиратским ПО, возможности переустановить начисто OEM-ную Windows 8 Single Language не было. ПО, прилагавшееся к SSD, не дружило с GPT. Об описанном в статье методе не знал. Кстати, ваш метод подойдёт для GPT?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 12:55

      Михаил, увидев ваш комментарий, я понял, почему у меня было ощущение, что в статье чего-то не хватает :) Я добавил про GPT.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +3
  4. Дамир

    13.05.2013 в 11:28

    А как быть, если на исходном диске присутствует скрытый загрузочный раздел в 100 Мб? Он тоже будет перенесен?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 12:56

      Дамир, его надо будет перенести отдельно на специально созданный раздел. См. обновленные инструкции.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  5. Анатолий

    13.05.2013 в 11:35

    На ноутбуке переустановил с нуля, предварительно сохранив все настройки. А вот на компьютере переносил систему с помощью Paragon migrate OS to SSD, приобретенной официально за 390 руб.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  6. Nasty

    13.05.2013 в 11:40

    К SSD Intel идёт бесплатная софтинка (оемленый акронис home edition), переносит без проблем и тыканья в imagex.
    правда с не Intel SSD работать не хочет ;)

    Годится! Согласны? Thumb up Thumb down +6
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 14:44

      Не у всех же накопители Intel. И в вашем случае она не бесплатная, а платная — ее цена входит в стоимость диска ;)

      P.S. Не надо указывать мой сайт в качестве своего. Поле можно оставить пустым.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down -3
      • qbzerodp

        20.02.2015 в 18:25

        Так бесплатная реклама же, Вадим! ))

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  7. Матвей (equinox)

    13.05.2013 в 11:44

    Вадим, спасибо за подробную статью. Жаль, что она чуть запоздала (для меня) на два дня :) — жена подарила на день рождения SSD 128 Gb, и возник вопрос переноса системы на твердотельный диск со старого 160 Гб Seagate.
    Сначала пытался перенести бесплатной утилитой AOMEI, не вышло. Решил все же выполнить «чистую» установку с переносом всех данных из профиля через MIG-файл. Так что голосовал за второй вариант.
    P. S. Скорость работы, конечно, впечатляет — жалею, что не перешел раньше!

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 12:57

      Матвей, как отмечалось уже не раз, SSD — это самый ощутимый апгрейд :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • qbzerodp

        20.02.2015 в 18:27

        А RAID 0 или хотя бы RAID 1 — это вообще сказка! Конечно с обязательным постоянным бэкапом)

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          20.02.2015 в 19:01

          У вас есть задачи, в которых вы ощущаете или фиксируете преимущества производительности RAID из SSD перед отдельным накопителем?

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • qbzerodp

            14.05.2015 в 18:27

            Не просто «есть», а я теперь вообще не мыслю компьютера без RAID10 на своем десктопе. Мало того, я продал ноутбук, потому что он очень ограничен в объеме памяти и всего несколько моделей «могут» RAID. Естественно я говорю про HardwareRAID или полу-Hardware (это который на встроенных в материнку контроллерах).

            Сейчас все остальное железо настолько быстрое, что нет смысла гнаться за «топовыми» комплектующими. Лучше прикупить еще один SSD… >:D

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            14.05.2015 в 19:25

            Озвучьте топ-3 задач.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  8. Vladislav Artukov

    13.05.2013 в 11:47

    Дамир: скрытый загрузочный раздел в 100 Мб »

    Этот таинственный раздел практически нужен только в том случае, если системный диск зашифрован «битлокером».

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  9. Vladislav Artukov

    13.05.2013 в 11:49

    Nasty: правда с не Intel SSD работать не хочет »

    Не совсем так. Она работает в том случае, если в системе есть хотя бы один SSD Intel.

    Стоит заметить, что разделы данная утилита производства Acronis сжимать не умеет.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  10. Валерий

    13.05.2013 в 12:19

    Алексей Маташкин: В связи с тем что размер SSD, которые люди выбирают чаще всего меньше размера исходного HDD, могут возникнуть проблемы с развертыванием образа. По моему опыту, перенос с помощью WIM образа возможентолько если диск назначения больше чем исходный раздел. Например если исходный раздел размером 200Гб, из которых свободно 100Гб, то перенести систему на диск размером 128Гб не получится. »

    Как-то смешно звучит. В WIM пакуется файловая система, а не раздел или диск целиком. В WIM-е не хранится информация о исходном разделе. Просто размер целевого раздела должен быть не меньше совокупного размера файлов на исходном + разумный запас по свободному месту для комфортной работы. А какой размер исходного раздела значения не имеет, хоть терабайт или петабайт.

    Алексей Маташкин: На своей рабочей машине, впрочем, я уменьшил системный раздел изначально, что позволило не только избежать подобной проблемы переноса, но и уменьшить время бекапа средствами Windows.
    »

    Тоже смешно звучит. Бэкап двух одинаковых систем на одинаковом железе будет занимать равное количество времени (+/-) независимо от размера раздела. Разница будет заметна только если делается посекторная копия раздела/диска. Но система резервирования в Windows не делает посекторную копию.

    Vadim Sterkin: Валерий, если верить документации Microsoft (я не проверял), то прямой перенос с помощью imagex — это не самый лучший выбор. Например, с точки зрения оптимального использования дискового пространства, ибо он не умеет обрабатывать жесткие ссылки. Upd ↓
    »

    Вадим, как я понял, с того времени ничего не изменилось и этот метод по прежнему не самый лучший выбор?

    Спасибо.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 13:11

      Валерий, я согласен с тезисом про разделы, ибо WIM — файловый формат. Но раз Алексей на практике столкнулся с проблемой, я попробую воспроизвести и отпишусь :)

      В цитате мои слова не случайно зачеркнуты, а также есть ссылка на апдейт в другом комментарии. Процитированный комментарий я писал, опираясь на документацию Microsoft (KB935467).

      Со временем ее обновили, убрав упоминание про жесткие ссылки. Трудно сказать, было ли то упоминание ошибкой или они научили imagex, но в любом случае основное препятствие к использованию этого способа отпало. Остальные противопоказания для клиентских систем я считаю некритичными.

      Но таки да, официально способ не поддерживается. Но точно так же Microsoft не будет поддерживать любое клонирование сторонним ПО, если образ не был обработан sysprep. О поддерживаемых способах в след. раз :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  11. Алексей Г

    13.05.2013 в 12:31

    Михаил: Переносил пиратским ПО, возможности переустановить начисто OEM-ную Windows 8 Single Language не было. ПО, прилагавшееся к SSD, не дружило с GPT. Об описанном в статье методе не знал. Кстати, ваш метод подойдёт для GPT?
    »

    Под GPT и UEFI — точно не могу сказать, но наверняка надо перенести ещё и EPS — раздел, а также создать раздел MSR перед развёртыванием образа WIndows.
    К сожалению, проверить под рукой ничего ент.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  12. Алексей Г

    13.05.2013 в 12:37

    Сам себя поправлю: надо создать EPS и MSR разделы, развернуть образ системы и выполнить bootrec. Если не поможет — то загрузившись с загрузочного диска — Восстановить.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 13:22

      Алексей, MSR — System Reserved? В MBR он необязателен. И если его переносить, надо регистрировать с REAgentC. Если он нужен, проще всего, наверное, запустить установку и добраться до выбора разделов. Раздел создастся автоматически.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  13. Vadim Sterkin

    13.05.2013 в 12:50

    All,
    Я добавил инструкции для GPT-дисков — команды diskpart и упоминание о захвате/применении EFI-раздела. Я не проверял этот момент, но должно работать :)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  14. Алексей Маташкин

    13.05.2013 в 13:57

    Vadim Sterkin: Валерий, я согласен с тезисом про разделы, ибо WIM — файловый формат. Но раз Алексей на практике столкнулся с проблемой, я попробую воспроизвести и отпишусь :)

    Вадим, спасибо, однако я похоже перепутал с утра пораньше и говорил о встроенном резервном копировании на VHD :)

    Валерий:
    Как-то смешно звучит. В WIM пакуется файловая система, а не раздел или диск целиком. В WIM-е не хранится информация о исходном разделе.

    Спасибо за замечание, вы правы, действительно, в случае с WIM образом и imagex этих проблем не должно возникнуть. Проблема возникает при использовании встроенного резервного копирования для восстановления системы на SSD. Именно в такой ситуации проблема подтверждается.

    Тоже смешно звучит. Бэкап двух одинаковых систем на одинаковом железе будет занимать равное количество времени (+/-) независимо от размера раздела.

    С этим утверждением я так же спорить не буду, в общем случае выигрыша в скорости нет. Однако я имел ввиду именно свою систему в контексте своего использования. На втором разделе у меня находятся файлы виртуальных машин, которые в бекапе не нуждаются. Таким образом именно в моем случае на лицо увеличение скорости резервного копирования по сравнению с использованием одного раздела на весь диск.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 14:42

      Алексей, теперь все понятно :) Для VHD такое требование логично, равно как и восстановление происходит с форматированием диска, что в принципе необязательно для WIM.

      Но я как-то не чувствую себя достаточно уверенно, чтобы рекомендовать перенос с использованием встроенного бэкапа в VHD, несмотря на поддерживаемость метода :) Да, он работает в сценарии «сделал бэкап, вынул диск, вставил новый, развернул бэкап», но намного капризнее во всех прочих случаях.

      С WIM я вижу меньше потенциальных проблем при восстановлении. Их вообще не должно быть, разве что вопросы загрузки.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Александр [Маздайщик]

        24.05.2014 в 23:46

        А какие могут быть грабли с VHD, кроме того, что размер целевого раздела должен быть не меньше исходного (статью о восстановлении для GPT и проблемах такого восстановления я читал, хотя у меня BIOS и MBR)?

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          25.05.2014 в 11:35

          Александр, основные грабли тут. Из прочего… программа восстановления может не видеть образ, прямо как в той статье, которую вы читали (причины я не выяснял).

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
          • Александр [Маздайщик]

            01.08.2014 в 09:17

            Таки перенёс систему на SSD, несколько месяцев назад.Есть ещё одна грабля. При восстановлении из образа, сделанного в VHD целевой диск должен быть не меньше исходного (по крайней мере, в графическом интерфейсе восстановления, консольную команду не испытывал). Т.е. если образ создавался с раздела на физическом диске в 500 Гб, то его нельзя будет выкатить на физический диск в 250 Гб, даже если в образе находится только системный диск размером 100 Гбайт и загрузочный раздел в несколько сотен мегабайт (цифры реальные, мои; Гбайт — двоичные гигабайты, так они обозначаются согласно ГОСТ, Гб — обозначил десятичные).

            Поэтому я переносил раздел утилитой imagex (dism вызывал какие-то проблемы, не помню уже какие). Систему перенёс несколько месяцев назад, действительно, компьютер стал гораздо шустрее.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            01.08.2014 в 11:30

            Александр, указанных вами граблей нет при использовании описанного тут метода. Они расставлены в Сравнительная таблица средств восстановления Windows и записях, где эта таблица внедрена, т.е. относится к теме.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  15. Алексей Маташкин

    13.05.2013 в 14:48

    Vadim Sterkin,

    Вадим, да, согласен, для себя пожалуй приму на вооружение именно метод с WIM как основной.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  16. Дамир

    13.05.2013 в 15:10

    Vadim Sterkin,

    Не нашёл обновлений в части MBR, только в EFI.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 16:01

      Дамир, если речь о разделе Зарезервировано системой, то переносить его необязательно. Если он очень нужен, можете создать вручную и клонировать. Но проще будет запустить установку и дойти до выбора дисков.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
  17. Дамир

    13.05.2013 в 16:08

    Vadim Sterkin,

    Вы же сами вроде писали о его важности. И потом, если загрузочные файлы остались на том системном разделе, загрузится ли винда на новом диске?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 16:29

      Дамир, главная важность этого раздела в «защите от дурака».

      И потом, если загрузочные файлы остались на том системном разделе, загрузится ли винда на новом диске?

      См. 3 команды в разделе «Настройка загрузки».

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  18. Александр

    13.05.2013 в 16:11

    Вадим, спасибо за статью. Мне она представляется весьма интересной с «академической» точки зрения, т.к. особого практического смысла клонировать систему через wim я не вижу. Если есть проблемы с Acronis, то легко можно воспользоваться совершенно бесплатной «clonezilla».
    Я переносил «многолетний» и поэтому изрядно разросшийся Windows 7 х64 на маленький подарочный SSD (64 ГБ) Intel. На один SSD такого размера перенести систему возможным не представлялось, поэтому пришлось профили пользователей оставить на обычном HDD. Если интересно, то весь процесс можно посмотреть здесь: http://www.ithabits.ru/15770-perenos-windows-7-na-tverdotelnyiy-disk-nebolshogo-razmera-chast-1-podgotovka.html

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      13.05.2013 в 16:46

      Александр, если честно, мне просто не нравится идея клонировать Windows с помощью решений на Linux :) А так, кесарю — кесарево. Я потому и прошу читателей рассказывать в комментариях, чем они пользовались.

      P.S. Посмотрел вашу статью еще раз и решил указать на практический смысл, бросающийся в глаза. Не надо возиться с отключением файлов подкачки, гибернации и восстановления системы, т.к. в WIM-образ они не включаются. Это экономит время и сокращает объем инструкций :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  19. Валерий

    13.05.2013 в 21:40

    Я пользовался загрузочной флешкой с Ghost , предварительно отключив
    на системе восстановление, файл подкачки, режим гибернации.
    Этот образ храню на случай восстановления системы.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  20. Андрей

    14.05.2013 в 07:48

    Александр: Вадим, спасибо за статью. Мне она представляется весьма интересной с «академической» точки зрения, т.к. особого практического смысла клонировать систему через wim я не вижу. »

    Полностью согласен, если пользователь не IT-специалист, и не имеет навыков работы с командной строкой, то зачем тратить столько времени на то, что можно сделать через графический интерфейс Акрониса (не обязательно платной, можно воспользоваться загрузочным диском программы, благо их полно на торрентах). Хотя действительно, с «академической » точки зрения, данную операцию выполнить было интересно, единственная трудность- по крайней мере для меня- разбивка диска через командную строку. Можно как описано выше- загрузится с установочного диска, произвести разбивку, а уже затем воспользоваться утилитой imagex.

    P.S. Есть отличный плейкаст на эту тему- http://wikibit.net/youtube/xeY550-ifA0/Клонирование-Windows-8-при-помощи-Imagex

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      14.05.2013 в 10:22

      Андрей, если вам в графическом интерфейсе проще, выбирайте его. Мне быстрее в командной строке, потому что я не знаком с интерфейсом Акронис, Парагон, Клонзилла (нужное подчеркнуть).

      не обязательно платной, можно воспользоваться загрузочным диском программы, благо их полно на торрентах

      Называйте вещи своими именами — «пиратской» :)

      Есть отличный плейкаст на эту тему- http://wikibit.net/youtube/xeY550-ifA0/Клонирование-Windows-8-при-помощи-Imagex

      А вы понимаете в чем ключевая разница, между инструкциями в этом видео и моей статьей?

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  21. Андрей

    14.05.2013 в 12:21

    Vadim Sterkin: А вы понимаете в чем ключевая разница, между инструкциями в этом видео и моей статьей? »

    К сожалению я еще не могу позволить себе SSD.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      14.05.2013 в 13:18

      Андрей, это не ответ на мой вопрос. Представьте, что речь о переносе ОС с одного HDD на другой :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  22. Андрей

    14.05.2013 в 14:53

    Vadim Sterkin:Я хочу подчеркнуть, что это руководство описывает процесс клонирования системы и ее переноса на другой диск в рамках одного и того же ПК. Перенос системы на другой ПК (даже с такой же аппаратной конфигурацией) поддерживается только для образов, обобщенных с помощью утилиты sysprep.
    »

    Угадал , нет?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      14.05.2013 в 15:01

      Андрей, да разница именно в этом, но надо понимать, во что она выливается. После sysprep вы лишитесь всех личных данных и настроек, хранящихся в профиле. Вряд ли вас это порадует, когда вы купите SSD и решите перенести туда систему, следуя рекомендуемому вами видео.

      Это я к тому, что кидаться ссылками нужно аккуратнее. См. также Создание настроенного образа операционной системы.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
  23. Vadim Sterkin

    14.05.2013 в 17:48

    Интересно, что треть проголосовавших переносила систему. Я ожидал меньший процент, 15-20%.

    Видимо, читатели блога достаточно комфортно себя чувствуют в таких операциях. Хотя тут много смелости не надо, главное верить в успех :)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  24. Vladislav Artukov

    14.05.2013 в 17:50

    Vadim Sterkin,

    Недавно перенес системный диск домашнего десктопа на SSD Intel. И остался с Windows XP.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      14.05.2013 в 20:55

      Владислав, надеюсь вы проверили выравнивание разделов и позаботились о TRIM.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  25. Vladislav Artukov

    14.05.2013 в 22:03

    Vadim Sterkin,

    оно работает, работает быстро, размер свободного места — полдиска

    поэтому беспокоиться о таких мелочах пока не буду

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      14.05.2013 в 23:30

      Ок, Владислав, так и запишем — вас не интересуют мои советы и рекомендации производителя вашего накопителя :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  26. Vladislav Artukov

    15.05.2013 в 07:19

    Vadim Sterkin,

    В моем случае — купил инструмент Paragon и воспользовался им.

    Пользоваться вайк и прочими имиджикс я умею, но мне быстрее сделать тыц-тыц в GUI.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  27. Виталий К. ©

    15.05.2013 в 16:15

    Vadim Sterkin: Ок, Владислав, так и запишем — вас не интересуют мои советы и рекомендации производителя вашего накопителя :) »

    Вот вот. После выравнивания скорость будет выше, в блоках по 4кб- намного. Зря Владислав не хочет провести выравнивание. На SSD оно длится быстро.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      15.05.2013 в 19:55

      Виталий, а почему именно в блоках по 4кб?

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  28. Anton

    15.05.2013 в 18:30

    Вадим, а активация слетит или старый tokens.dat можно будет импортировать легальной утилитой Adwanced Tokens Manager?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      15.05.2013 в 18:34

      Антон, я не пользуюсь пиратскими Windows, поэтому мне не нужны легальные утилиты для сохранения активации. Проверьте и расскажите нам.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  29. DG079

    15.05.2013 в 20:03

    Vadim у меня вопрос немного не по теме, но если не трудно, то подскажите, возможно ли установить 8-ку на жесткий объемом 3Тб, если на нем создан GRT раздел. Винда пишет, что этого сделать почему то нельзя, хотя материнка с UEFI.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      15.05.2013 в 21:24

      Задайте вопрос здесь, выполнив п. 5 (кроме 5.3 и 5.4) + сообщите, совпадает ли КС с оригиналом.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  30. Валерий

    15.05.2013 в 20:36

    Vadim Sterkin: Виталий, а почему именно в блоках по 4кб?
    »

    Это физический размер блока на SSD, как и на HDD с Advanced Format.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  31. Виталий К. ©

    15.05.2013 в 21:06

    Vadim Sterkin: Виталий, а почему именно в блоках по 4кб? »

    Выше ответили. Просто при невыравненном разделе для чтения 4кб логического кластера приходится читать 2 физических сектора, то есть 8кб. Ну и при тестировании я это чётко увидел- наибольший провал был на 4кб, на больших потеря была не такой большой.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  32. Vadim Sterkin

    15.05.2013 в 21:16

    Валерий и Виталий К. ©,

    Вопрос был с подтекстом, конечно… Ответ неверный (а у Валерия дважды:)

    Страницы NAND по 4KB были у флэш-памяти, выполненной по техпроцессу 50nm (макс. емкость кристалла 16Gbit) и 34nm (32Gbit). 128 страниц составляли блок размером 512KB.

    С переходом на 25nm (64Gbit) техпроцесс размер страниц вырос до 8KB, а 256 страниц составляли блок размером 2048KB. Именно такие SSD у меня, Владислава и Виталия (все они IMFT 25nm NAND на SF-2281). Я ведь не случайно использовал в этом примере гипотетический блок со страницами 8KB.

    С переходом на 20nm, надо учитывать емкость кристалла. Для 64Gbit размер страниц/блока остался прежним, но для 128Gbit размер страниц уже 16KB, а 512 страниц составляют блок размером 8192KB.

    А так, да, смысл выравнивания в том, чтобы границы логических секторов совпадали с границами страниц NAND. 1024 делится на 4, 8 и 16.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  33. Валерий

    16.05.2013 в 11:41

    Vadim Sterkin, похоже, что я имел ввиду размер сектора, а не блока. Так что да, ошибся.

    P.S. На новых ревизиях Plextor M5S размер страниц памяти составляет 16кб.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      16.05.2013 в 12:23

      16KB? В первых сериях стояла IMFT 25nm, так что это возможно только если они перешли на другую память.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  34. Валерий

    16.05.2013 в 12:50

    Vadim Sterkin: 16KB? В первых сериях стояла IMFT 25nm, так что это возможно только если они перешли на другую память.
    »

    Да, в новой ревизии стоит другая память (Toshiba с маркировкой как у старшей серии M5Pro) и более новый контролер.

    http://www.links.co.jp/2013/02/post-8/

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  35. Pac Man

    20.05.2013 в 19:30

    Отличная статья. Сейчас этим и занимаюсь.
    Единственный вопрос — Почему:

    если речь о разделе Зарезервировано системой, то переносить его необязательно.

    при этом даётся ссылка, где написано:

    В данной статье я постараюсь раскрыть функции и преимущества этого нововведения

    ключевое слово «преимущества». Если этого раздела нет, то мы лишаемся этих преимуществ???
    я вот из данной статьи не понял, когда создавать зарезервированный раздел: до или после создания раздела со смещением? и какой командой будет правильно его создать?
    к сожаление, поиск в интернете выдал только создание MSR в 128 МБ для GPT дисков… MSR для MBR равный 100 МБ — тоже самое что и MSR 128 MB для GPT ? почему они отличаются?
    Спасибо.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  36. Pac Man

    20.05.2013 в 20:16

    после загрузки получил BOOTMGR is missing
    вылечил с помощью:

    bcdboot.exe c:\windows

    Большое вас спасибо за данную статью.
    Как вы думаете, можно ли автоматизировать данный процесс для для нескольких компьютеров. Было бы актуально для компаний.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
    • Vadim Sterkin

      21.05.2013 в 12:03

      Я рад, что у вас получилось. По пунктам.

      1. Скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой) в Windows 7 и Windows 8 должно снять ряд вопросов об MSR.

      2. Если развертывается MSR и/или System (GPT), достаточно задать смещение самому первому разделу. При обычной установке так и происходит (пример MBR / Win8).

      3. Размеры служебных разделов. Тут путаницу вносит разная терминология для 7 и 8.
      GPT

      • System — 100MB (260MB для дисков Advanced Format)
      • MSR (Microsoft System Reserved) — 100MB (Windows 7) или 350MB (Windows 8)

      MBR

      • System (он же System Reserved) — 100MB (Windows 7) или 350MB (Windows 8)

      4. Да, это все скриптуется и у Microsoft даже есть готовые примеры скриптов для MBR и GPT. Но если вы хотите развернуть один образ на несколько ПК, нужно делать sysprep сначала.

      Upd. Поправил ссылки, добавил разъяснение про System.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  37. Pac Man

    20.05.2013 в 23:06

    а вот ещё момент. я переносил без внешнего диска )
    Я просто сделал шринк HDD, и образ поместил на свободный логический диск ) Объём диска позволял это сделать.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  38. Николай

    31.05.2013 в 11:32

    ноутбук с двумя физическими дисками в RAID0 в составе которого 2 логических диска. На первом WinVista, а на втором WinXP. По сообщениям системы рейд начал сыпаться. Решил перенести системы на один физический SSD, а на место второго поставить HDD под данные. Взял последний Acronis и скопировал 2 раздела с системами в два файла. Установил SSD и восстановил поочерёдно оба раздела на SSD вместе с MBR.
    Перезагрузил компьютер, загрузил успешно WinVista, после наступила очередь до WinXP. На этом этапе система не загрузилась с сообщением: «Не удается запустить Windows из-за аппаратных ошибок настройки диска».
    Судя по всему, имеющиеся драйвера предыдущего диска для рейд контроллера не подходят для нового SSD, но могу и ошибаться. Система не загружается.
    Что я пробовал: оригинальный дистрибутив WindowsXP с драйверами RAID контроллера, но система не входит в режим восстановления, как это может быть сделано для восстановления всех системных файлов и с сохранением пользовательских данных. Пробовал сохранить раздел с RAID0 с его MBR. Результат тот же.

    Вопроса два: как интегрмровать драйвера от диска, вместо старых и как вернуть WindowsXP к жизни с сохранением всех установленных программ?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      31.05.2013 в 12:47

      Николай, самое подходящее место для вашего вопроса здесь.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  39. Николай

    31.05.2013 в 13:39

    Vadim Sterkin,

    Вадим, спасибо.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  40. Valeriy65

    14.06.2013 в 13:00

    Я переносил несколько месяцев назад. Сначала изучил информацию по SSD и установке, но несмотря на это для меня оказалось сюрпризом, что родной утилитой переноса, которая идет с SSD это сделать невозможно(как правило это урезанная утилита от Acronis). Решением для меня оказалась утилита от Paragon:
    Paragon Migrate OS to SSD. Процесс переноса занял ровно 5 минут. При этом утилита обладает дополнительными возможностями, которые впрочем я не стал использовать. По сей день все работает отлично, никаких проблем не возникало не при переносе, не после. Да, утилита платная, я посчитал цену приемлемой.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Болгарский Перец

      14.06.2016 в 18:42

      win 10

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0

Навигация по комментариям

1 2 3 … 5 Далее →

Обсуждение завершено.

Subscribers

Популярные записи

  • Активация Windows 10 при замене компонентов ПК (32)
  • Как Microsoft раскатывает новые версии Windows 10 (36)
  • Простой файл ответов для быстрой автоустановки Windows 10 (30)
  • Книга об ускорении загрузки Windows (PDF) (185)
  • Как массово задать дату изменения или создания файлов в PowerShell (17)
  • Дело об исчезнувших фотографиях (135)
  • Как скачать видео с YouTube с помощью youtube-dl и PowerShell (29)
  • Еще →

Свежие комментарии

  • Виктор Гораев к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Vadim Sterkin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Stanislav Vershinin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Vadim Sterkin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Vadim Sterkin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Diogen к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Alexander Kuzin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки
  • Vadim Sterkin к записи diskusage vs. dfp: анализ занятого места на диске из командной строки

Рекомендую ресурсы

  • Windows 10, etc — канал этого блога в Telegram
  • Инсайдеры Windows 10 — чат блога в Telegram
  • Community — новости предварительных сборок
  • Николай Павлов — тайны планеты Excel
  • Вадимс Поданс — PKI, PowerShell и Тера Патрик
  • Василий Гусев — PowerShell и другие скрипты
  • Kazun — PowerShell для взрослых

Реклама

Измененная тема eleven40 Pro на платформе Genesis · Архивы и метки · Правила (16+) · О рекламе · Обратная связь · Вход

Допускается копирование материалов без изменений, с указанием имени автора и гиперссылки на сайт.