Вадим Стеркин

  • Главная
  • Windows
  • SSD
  • Программы
  • Разное
  • Об авторе
Вы тут: Главная → Вопрос - Ответ → Три секрета центра уведомлений Windows Phone

Три секрета центра уведомлений Windows Phone

Невероятно очевидное

Рубрики: Вопрос - Ответ Обновлено: 25.02.2020 комментариев 37

Недавно читатель блога Илья доставил мне в почту ряд претензий к Windows Phone. Под горячую руку попал и центр уведомлений, но по ходу дела выяснилось, что для критика стали открытием несколько моментов, казавшихся мне очевидными.

Три секрета центра уведомлений Windows Phone 8
Приложение SofaScore ведет в центре уведомлений прямую трансляцию победы Зенита

Я сразу хочу предупредить, что сегодняшние секреты могут не являться для вас таковыми. Но я также уверен, что всегда найдутся люди, которые не знали хотя бы одну из этих простых вещей.

Upd. 18 июля 2015 г. Я не знаю, почему Feedburner вдруг доставил почтовым подписчикам уведомление о старой записи. Извините за ложный пинг.

[+] Сегодня в короткой программе

  • Как закрыть центр уведомлений
  • Как очистить ненужные уведомления
  • Как гибко настроить уведомления
  • Дискуссия

Как закрыть центр уведомлений

Первой претензией читателя было неудобное закрытие ЦУ – он пожаловался на частые случайные попадания по кнопке Windows и соскальзывание пальца со шторки при попытке потянуть ее вверх.

Три секрета центра уведомлений Windows Phone 8

Это легко решается. Центр уведомлений можно закрыть нажатием кнопки Назад. И нет никакой проблемы :)

Как очистить ненужные уведомления

Читатель также посетовал, что в ЦУ нет возможности выборочного удаления уведомлений. Он подробно описал свои сценарии работы, но я не буду грузить вас ими. Действительно, в WP 8.1 отдельные уведомления удалить невозможно.

Но можно удалять уведомления отдельных приложений – просто смахивайте их пальцем к правому краю экрана!

Три секрета центра уведомлений Windows Phone 8

Конечно, читателя это не совсем устроило, но все же порадовало :)

Как гибко настроить уведомления

Мы также обсуждали настройку уведомлений различных приложений. Обратите внимание, что наряду с отображением в ЦУ для каждого из них есть еще три варианта уведомлений – баннер, вибрация и звук.

Три секрета центра уведомлений Windows Phone 8

Понятно, что можно задать для каждого приложения свой звуковой сигнал. Менее очевидно, что комбинируя разные уровни, вы можете разделять приложения по важности для вас, что повышает полезность ЦУ и снижает уровень назойливости уведомлений. Вот несколько моих примеров:

  • Магазин —  только отображать в ЦУ. История обновлений мне не настолько важна, чтобы привлекать к себе внимание еще какими-то способами.
  • Wi-Fi – показывать баннер. Я не бегаю по городу в поисках беспроводных сетей, а подключаюсь к ним только в известных местах, например, в метро. Баннер упрощает подключение, а звуки и вибрация мне для этого не нужны.
  • Facebook – показывать баннер. Уведомления соцсети для меня не настолько важны, чтобы дергаться по их поводу. Если телефон на столе или в руках, я и так все увижу.
  • Почта – показывать баннер и вибрировать. Лишнее бряканье мне не нужно, особенно когда я нахожусь на работе. При этом на бесшумную вибрацию настроена только почта, поэтому я точно знаю, что пришло именно письмо. Баннер же позволяет увидеть адресата и тему, когда смартфон лежит передо мной.
  • SMS и WhatsApp – показывать баннер, вибрировать, издавать звук. Текстовые сообщения я получаю реже, чем письма, поэтому звук не мешает. Вибрация помимо прочего полезна, когда эти же приложения брякают у окружающих (альтернатива – настроенный звук). Баннер же позволяет увидеть сообщение и решить, отвечать на него или нет.
  • SofaScore – показывать баннер, вибрировать, издавать настроенный звук. Настройка такая же, но подоплека другая. Я иногда смотрю футбольные матчи в Интернете вполглаза (а особо скучные —  даже с выключенным звуком), занимаясь чем-то другим. Обычно, у трансляций есть лаг в несколько секунд, а приложение сообщает о забитых голах вовремя – внимание, смотри! :)

Думаю, идея понятна. Для большинства остальных приложений у меня либо стандартные параметры, либо уведомления выключены вовсе.

Дискуссия

В сенсорном управлении всегда есть неочевидные моменты, и особенно их много на первом этапе знакомства с ОС. Если владельцу iPhone впервые дать Windows Phone, то первым же вопросом, скорее всего, будет «Как отсюда выйти?». В WP все очень просто: не уверен — жми Назад, совсем заплутал – жми Windows.

Я бы вообще поменял местами кнопки Назад и Поиск, потому что первой я пользуюсь намного чаще, а тянуться к ней приходится дальше (левши не согласятся, конечно :).

Что же касается центра уведомлений, то он упростил взаимодействие с ОС и приложениями, поэтому его появление в Windows 10 закономерно. Надеюсь, он будет развиваться – одним из пожеланий читателя было добавление переключателя передачи данных по сотовой сети в списке ярлыков, и это сейчас второй по количеству голосов запрос на User Voice. Upd. Спустя три дня после публикации статьи вышло обновление 14219 для WP 8.1 Preview for Developers, которое помимо прочего принесло долгожданный переключатель.

А как вам центр уведомлений? Напишите в комментариях, как вы его настроили и чего не хватает. И, конечно, упомяните, если что-либо из сегодняшней заметки было для вас секретом ;)

Метки: Modern UI, Windows Phone

Об авторе

Вадим - владелец этого блога, и почти все записи здесь вышли из-под его пера. Подробности о блоге и авторе здесь.

Вас также может заинтересовать:

  • 12 секретов клавиатуры Windows Phone
  • Windows Phone: как быстро создать плейлист из папки или отдельных музыкальных файлов
  • Как бесплатно получать обновления Windows Phone 8.1, не дожидаясь официального выпуска
  • Есть ли у Windows шансы победить в войне платформ?
  • Три секрета диспетчера задач Windows
← Microsoft признала дефрагментацию SSD в Windows 8+ и объяснила причину
Что общего у армянской сказки и эволюции флэш-памяти в SSD →
Telegram logo

Я в Telegram

Подпишитесь на канал и читайте интересные записи чаще! Есть вопросы? Задайте их в чате.

комментариев 37

↓
  1. Евгений Ширяев

    01.12.2014 в 09:23

    Хех, я тоже не думал как-то про кнопку «Назад». Наверное потому что редко раскрываю Центр уведомлений полностью, во весь экран. Обычно отодвигаю шторку вниз, гляну есть ли что-то важное, а потом одним движением отправляю шторку обратно.

    В принципе Центр уведомлений меня полностью устраивает, на вскидку даже не знаю что там можно улучшить. Разве что для панели быстрых действий нужно реализовать возможность перехода абсолютно к любому разделу настроек или любой опции. Тот случай когда не нужно ориентироваться на данные телеметрии и выбирать часто используемые большинством настройки, нужно просто сделать хорошо и добавить всё.

    В настройках почти для всех элементов включены только баннеры, звуки и вибрации только для SMS, WhatsApp, Skype. В списке действий: Wi-Fi, Bluetooth, GPS, яркость экрана.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      01.12.2014 в 12:26

      Ок, секрет доставлен :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  2. Николай Гут

    01.12.2014 в 09:32

    Никогда не испытывал подобного. Все исследовал сам ща 5-10 минут полностью все новинки. Все, что не хватает, это передача данных в шторке, вместо бесполезных камер, когда для этого есть клавиша

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      01.12.2014 в 11:40

      Николай, кнопки камеры в дешевых смартфонах нет, но ее ярлык в ЦУ не единственное решение. Можно вынести плитку на главный экран — те же два касания.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  3. Alexey Prikhodko

    01.12.2014 в 10:36

    «Центр уведомлений можно закрыть нажатием кнопки  Назад.»
    — А не останется ли проблема на бюджетных смартфонах, у которых кнопка назад — программная и скрыта?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      01.12.2014 в 13:19

      Вопрос оказался не такой простой, как показалось изначально :) Дискуссия в твиттере.

      В общем, ответ такой — набор настроек панели навигации определяет изготовитель аппарата. В SDK есть возможность контролировать автоматическое скрытие панели, как видно из первого параметра на картинке.

      nav bar

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Artem Selifontov

      02.12.2014 в 08:42

      Если там нет кнопок, то и зацепить их нельзя….

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Vadim Sterkin

        02.12.2014 в 09:09

        Логично :) Но палец со шторки может соскальзывать.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  4. littleleshy

    01.12.2014 в 11:30

    Список ярлыков хоть и настраивается, но максимальное количество ярлыков не велико. Поэтому возможность прокручивать список ярлыков вправо/влево сделала бы использование ярлыков ещё удобнее.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      01.12.2014 в 11:45

      Интересная идея! Но тогда люди точно захотят там всю панель управления и список программ :) Второе уже просят, забывая о главной фишке WP — живых плитках (и тех же двух касаниях для доступа),

      А реально, чего вам не хватает помимо 4-5 текущих?

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • littleleshy

        01.12.2014 в 16:50

        Вся панель управления там и так есть — кнопка «все настройки» =)
        Для приложений есть как плитки, так и список приложений с удобным поиском.
        Не хватает откл./вкл. моб. данные, например. Вкл./выкл. автономный режим тоже можно.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          01.12.2014 в 16:59

          Что за автономный режим? «В самолете» и Quiet Hours есть даже на моих картинках. Правда, на разных, хотя я не менял настройки, и это интересный момент :)

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • littleleshy

            02.12.2014 в 00:08

            Этот режим назывался в телефонах Nokia сначала «Полёт», потом «Автономный». По смыслу слова «автономный» сразу становится понятно, о чём идёт речь).
            Да, он там есть, и это мой косяк(.
            «Откл./вкл. моб. данные» остаётся).

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            02.12.2014 в 00:29

            1. По смыслу понятно, но с учетом его наличия — вопрос был непонятен :)
            2. Проголосуйте на User Voice!

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  5. Алексей Грудин

    01.12.2014 в 16:56

    Евгений Ширяев: Хех, я тоже не думал как-то про кнопку «Назад». Наверное потому что редко раскрываю Центр уведомлений полностью, во весь экран. Обычно отодвигаю шторку вниз, гляну есть ли что-то важное, а потом одним движением отправляю шторку обратно.В принципе Центр уведомлений меня полностью устраивает, на вскидку даже не знаю что там можно улучшить. Разве что для панели быстрых действий нужно реализовать возможность перехода абсолютно к любому разделу настроек или любой опции. Тот случай когда не нужно ориентироваться на данные телеметрии и выбирать часто используемые большинством настройки, нужно просто сделать хорошо и добавить всё.В настройках почти для всех элементов включены только баннеры, звуки и вибрации только для SMS, WhatsApp, Skype. В списке действий: Wi-Fi, Bluetooth, GPS, яркость экрана.
    »

    Всецело поддерживаю в части, касающейся необходимости возможности добавления на панель быстрых действий всех опций и настроек. Лично мне не хватает кнопки «Вкл/выкл передачу данных», приходится открывать папку на рабочем столе, выбирать «Передачу данных+SIM» и лишь затем использовать нужный переключатель. Ну, или через «Все настройки». А хотелось бы в одно нажатие, ибо опцией пользуюсь часто.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      01.12.2014 в 16:57

      Алексей, т.е. по факту вам нужна только передача данных, а остальное для галочки.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Алексей Грудин

        01.12.2014 в 17:04

        Лично мне — да, только это. А остальное я так, для нужд других людей поддержал.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          01.12.2014 в 17:28

          Так в этом и соль, что подавляющему большинству из прочего ничего и не нужно :)

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Алексей Грудин

      01.12.2014 в 17:25

      P. S. Секретом для меня было удаление уведомлений отдельных приложений, спасибо.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Vadim Sterkin

        01.12.2014 в 17:28

        Если честно, я тоже не в первый день это понял. Нашел случайно через несколько дней использования :)

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  6. Pavel M

    01.12.2014 в 19:31

    Как-то проблем никогда ЦУ не вызывал, даже после wp8.1 стал Win8.1 чаще пользоваться. А вот чего реально не хватает в нем — регулятор громкости, он как бы есть, но приходится жать каждый раз кнопки громкости на корпусе, затем раскрыть шторку с регуляторами и опцией вибро. Это не удобно, я «замучил» эти кнопки, так как управление плейлистами тоже там находится, и кстати, строка плеера тоже была бы к месту там!

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  7. Billy Kid

    02.12.2014 в 04:57

    А я вообще считаю, что ЦУ лишний на WP, поскольку происходит дублирование информации, которая и так уже есть на тайлах и той, что появляется в верхней части экрана. Кроме того, общеизвестно, что ЦУ прилепили в угоду пользователям любящим андроид.
    Лично мне непривычно и лень двигать эту шторку. Мне проще щелкнуть плитку.
    Также не вижу необходимости в переключателях чего-либо. Опять же это сделано для андроидовцев, привыкших постоянно что-то включать и выключать, уповая на экономию заряда батареи.
    Сам я никогда не выключаю ни Wi-Fi, ни GPS, т.к. считаю что это удобно и нет опасности забыть включить их в нужный момент. Кроме того, они практически не потребляют(можно сказать — совсем не потребляют) энергию, если они не задействованы целенаправленно.
    Кроме того, это может сыграть с пользователем злую шутку(в чем я постоянно убеждаюсь на примере своего соседа), если он придя домой забывает включить Wi-Fi. Интернет-связь с этим человеком невозможна. Пока переключателей не было, он был всегда на связи. Теперь же он постоянно офлайн.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      02.12.2014 в 09:51

      Дублирование есть лишь в том случае, когда плитка вынесена на главный экран и достаточно велика. Но даже в этом случае ЦУ более информативен, в том числе и за счет полноценной истории уведомлений. Нажатие плитки запускает приложение — тратится время и заряд.

      Насчет местоположения и Wi-Fi — согласен.
      GPS потребляет не так много энергии, как многие думают (я регулярно катаю на вело и знаю свой расход) и уж особенно в сравнении с потерями заряда при поиске сотовых станций / переключении между разными режимами передачи данных сотовой сети, что в мегаполисах происходит чуть чаще, чем всегда.

      Wi-Fi вообще экономит заряд (внезапно, об этом написано прямо в телефоне и справке), потому что автоматическое подключение к нему избавляет от передачи данных по сотовой связи, что является большой статьей расходов батареи. Конечно, этот тезис не для тех, кто раз в год подключается.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  8. Евгений Борисов

    05.12.2014 в 20:00

    Телефоны на базе форточек уже давным давно не использую. Последний был версии 5.1, кажется — валяется в тумбочке, как запасной вариант.

    Но не удержался — прочитав статью искренне удивлён тому, что для кого-то подобные вещи могут быть секретами. Аналогичные «секреты» имеются в андроиде с фиг знает каких времён — закрыть/очистить/настроить — именно «назад», «смахнуть», зажать пальцем по уведомлению и выбрать всплывающее меню.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      05.12.2014 в 21:07

      Евгений, вы все эти все вещи сразу распознали? Тогда вы гений:)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Евгений Борисов

        06.12.2014 в 08:12

        Спасибо, Вадим. Но факт есть — понял интуитивно.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  9. Vadim Sterkin

    06.12.2014 в 02:12

    Для тех, кому нужен переключатель передачи данных сотовой сети в ЦУ: его принесло сегодняшнее обновление 14219 для WP 8.1 Preview for Developers.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  10. Вадим Окороков

    14.12.2014 в 20:40

    На WP 8.1 мне сейчас только одной штуки не хватает в центре уведомлений — возможности быстрого переключения между режимами «2G/3G авто» и «только 3G». На рутованном Android раньше постоянно пользовался. Телефоны, независимо от операционок, любят на GSM соскакивать (я так понимаю, из-за того, что приоритет на разговорах и они именно качество звонков стремятся обеспечить) даже тогда, когда 3G-сигнал приемлемый для интернета. В итоге сидишь и ждёшь, когда телефон соизволит перейти на 3G и загрузить страничку с нормальной скоростью. А принудительный 3G опасен тем, что где-нибудь в подвале, где 2G нормально ловит, останешься без связи совсем и никто не дозвонится.
    Поэтому постоянно тыкаюсь, сижу в инете — включаю «только 3G», положил телефон в карман — включаю автовыбор. И очень это неудобно делать через служебное меню… Да и если бы в настройки вынесли — тоже не сильно быстрее бы получалось. А вот в уведомлениях было бы самое то. Проверено.

    ЗЫ: А вот открытием для меня стал ваш блог. Я поклонник Windows во всех её проявлениях и даже удивлён, что не знал об этом ресурсе раньше. Спасибо, очень доступно об очень интересном)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      14.12.2014 в 21:05

      Вадим, переключатель добавили, но там либо есть передача данных по сотовой сети, либо нет. Режим не переключить, но я и не особо понял проблему. У меня задана макс 4G и все ок.

      Я тоже удивлен, что фанат Windows не знал о моем блоге :) Теперь этот недостаток устранён.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  11. Кирилл Шарапов

    14.12.2014 в 23:06

    Меня, например, очень бы порадовало, если бы постоянное нажатие кнопки «назад» в итоге не возвращало на рабочий стол, то есть упиралось бы в главное меню открытого приложения, а сворачивание / выход из приложения осуществлялся бы только нажатием кнопки Win.
    Например ситуация: иногда хочешь выйти в главное меню приложения, последовательно нажимая кнопку «назад», но, например, если ты вызвал приложение из ЦУ, то нажатие «назад» выкинет тебя обратно на рабочий стол.
    Не очень понятно описал проблему, надеюсь вы поняли :-)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      15.12.2014 в 16:32

      Кирилл, да, есть такой момент. Поведение кнопки Назад отличается в зависимости от того, открыта ли программа из ЦУ или другим способом. Особенно это напрягает в программах, где нет «кнопки» навигации в главное окно — почтовый клиент, например.

      Но непонятно, как решить задачу с точки зрения ОС. Кнопка-то по сути работает верно.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Кирилл Шарапов

        16.12.2014 в 18:07

        идеально было бы повесить выход/сворачивание программы на кнопку WIN, по сути, сделать аналог кнопки home в ios

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          16.12.2014 в 18:15

          Так Win и есть Home. Просто вы не выходите из программы, она остается висеть, пока не выбьет другая при недостатке памяти.

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  12. Евгений Казанцев

    08.01.2015 в 12:39

    В ней все таки сделали шторку? Я поражен. А как же заявления что шторка это хоть и удобный, но несовременный и поэтому категорически не годящийся для современных интерфейсов элемент?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  13. Евгений Казанцев

    08.01.2015 в 12:43

    Мне очень нравится методика разработки мобильной винды. В нее аккуратно, шажочками, прямо таки гомеопатическими порциями, ну по одной штуке за раз, добавляют то что есть в андроиде. Это наверное для создания видимости прогресса разработки. Вот многозадачность добавили, потом дали возможность гудок заменить, теперь вот шторка,…

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  14. Семенов Михаил

    16.07.2015 в 12:37

    Описанные вами возможности центра уведомлений знаю и пользуюсь ими давно. Все достаточно интуитивно.

    А вот для себя недавно открыл интересную возможность виртуальной клавиатуры WP. Если при выделенном в тексте слове нажимать кнопку смены регистра, то слово будет последовательно менять регистр (слово>Слово> СЛОВО). Очень удобно, если промахнулся с заглавной буквой имени.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      16.07.2015 в 12:47

      Михаил, возможно вы откроете в клавиатуре еще что-то…

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0

Обсуждение завершено.

Subscribers

Популярные записи

  • Как разобраться в атрибутах SMART вашего SSD и перестать бояться за ресурс диска (214)
  • Есть ли у Windows шансы победить в войне платформ? (122)
  • 10 причин, по которым я не могу работать в Windows XP (362)
  • FAQ | Зарезервированное пространство (Reserved Storage) в Windows 10 (21)
  • WOW! Как грамотно уменьшить размер папки WinSxS в Windows 7 SP1 (290)
  • 15 сочетаний клавиш, которые делают жизнь проще (89)
  • 10 бесплатных приложений для Windows Phone, которыми я пользуюсь регулярно (110)
  • Еще →

Свежие комментарии

  • Vadim Sterkin к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Александр к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Vadim Sterkin к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Vadim Sterkin к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Василий к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • NikosColev к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Lecron к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Vadim Sterkin к записи Нюансы управления звуком в Windows 10

Рекомендую ресурсы

  • Windows 10, etc — канал этого блога в Telegram
  • Инсайдеры Windows 10 — чат блога в Telegram
  • Community — новости предварительных сборок
  • Николай Павлов — тайны планеты Excel
  • Вадимс Поданс — PKI, PowerShell и Тера Патрик
  • Василий Гусев — PowerShell и другие скрипты
  • Kazun — PowerShell для взрослых

Реклама

Измененная тема eleven40 Pro на платформе Genesis · Архивы и метки · Правила (16+) · О рекламе · Обратная связь · Вход

Допускается копирование материалов без изменений, с указанием имени автора и гиперссылки на сайт.