Вадим Стеркин

  • Главная
  • Windows
  • SSD
  • Программы
  • Разное
  • Об авторе
Вы тут: Главная → Windows → Альтернативные потоки данных NTFS, или почему не запустился скрипт PowerShell

Альтернативные потоки данных NTFS, или почему не запустился скрипт PowerShell

Видимо-невидимо

Рубрики: Windows Обновлено: 04.11.2016 комментария 63

Читатель блога Виктор не смог запустить скачанный из Интернета скрипт PowerShell. Внимательное чтение моих инструкций позволяло избежать проблемы, но корень ее был вовсе не в строгих политиках безопасности PowerShell.

Виктор скачал из галереи TechNet архив со скриптом PSWindowsUpdate.zip для управления Windows Update, о котором я рассказывал тут. Однако распакованный скрипт отказывался работать. Когда я подсказал читателю, что в первом пункте моих инструкций говорится о необходимости разблокировать архив, все пошло как по маслу.

Альтернативные потоки данных NTFS

Виктор попросил объяснить, почему система заблокировала скрипт, и откуда она знает, что архив был скачан с другого компьютера.

Честно говоря, сегодняшняя тема не нова, но я решил осветить ее в своем блоге по нескольким причинам:

  • Многие статьи написаны еще во времена Windows XP или Windows 7 и не учитывают встроенных возможностей более новых ОС Microsoft.
  • В одной из запланированных на ближайшее время статей эта тема затрагивается, и мне проще сослаться на материал, за актуальность и правильность которого отвечаю я сам.
  • У блога большая аудитория, и для многих читателей эта тема все равно окажется в новинку :)

[+] Сегодня в программе

  • Потоки данных NTFS
  • Управление альтернативными потоками данных в PowerShell
  • Интересные особенности альтернативных потоков данных
    • Невидимые изменения
    • Запись и просмотр ADS из CMD
    • Просмотр ADS в текстовых редакторах
  • Блокировка скачанных файлов
    • Просмотр сведений об источнике заблокированного файла
    • Как разблокировать файл
    • Как предотвратить блокировку файлов
  • Другие примеры практического применения ADS
    • Инфраструктура классификации файлов
    • OneDrive
    • Вредоносные программы
  • Дискуссия и опрос

Потоки данных NTFS

Windows черпает сведения об источнике файла из альтернативного потока данных (alternate data stream, далее ADS) 1 файловой системы NTFS. В свойствах файла она скромно пишет, что он с другого компьютера, но на деле знает чуть больше, как вы увидите дальше.

С точки зрения NTFS, файл – это набор атрибутов. Содержимое файла – это атрибут данных с именем $DATA. Например, текстовый файл со строчкой “Hello, World!” обладает атрибутом данных “Hello, World!”

Альтернативные потоки данных NTFS

В NTFS атрибут $DATA является потоком данных и называется основным или безымянным, потому что… не имеет имени. Формально он выглядит так:

$DATA:""

Здесь:

  • $DATA – имя атрибута
  • : – разделитель
  • "" – имя потока (в данном случае имя отсутствует – между кавычками ничего нет)

Дальше все просто. Если данные хранятся в безымянном потоке, то альтернативным становится и считается любой поток с именем. В английском языке он обозначается как alternate data stream.

Более подробная техническая информация есть в MSDN, а я предлагаю уже посмотреть на альтернативные потоки.

Управление альтернативными потоками данных в PowerShell

Для просмотра и удаления альтернативных потоков данных традиционно рекомендуют утилиту streams Марка Руссиновича. Но начиная с PowerShell 3.0, т.е. в Windows 8 и новее, можно воспользоваться PowerShell, чьи командлеты намного функциональнее.

Скопируйте и вставьте в PowerShell команды ниже.

# Создаем текстовый файл с текстом "Hello, World!"
Set-Content -Path C:\temp\test.txt -Value "Hello, World!"
# Считываем содержимое файла
Get-Content -Path C:\temp\test.txt
# Создаем в файле альтернативный поток под именем MyStream1 и записываем туда "Hidden Text"
Set-Content -Path C:\temp\test.txt -Stream MyStream1 -Value "Hidden Text"
# Выводим информацию обо всех потоках
Get-Item -Path C:\temp\test.txt -Stream *
# Считываем содержимое альтернативного потока MyStream1 
Get-Content -Path C:\temp\test.txt -Stream MyStream1
# Удаляем альтернативный поток MyStream1
Remove-Item -Path C:\temp\test.txt -Stream MyStream1
# Снова выводим информацию обо всех потоках (поток MyStream1 удалился)
Get-Item -Path C:\temp\test.txt -Stream *

Должна получиться такая картина:

Альтернативные потоки данных NTFS
Увеличить рисунок

Интересные особенности альтернативных потоков данных

В контексте примеров выше я хочу отметить несколько любопытных моментов.

Невидимые изменения

Создав первой командой текстовый файл, вы можете открыть его в текстовом редакторе и убедиться, что все дальнейшие манипуляции никак не влияют на содержимое файла.

Интересно становится, когда файл открыт, скажем, в Notepad++. Этот редактор умеет предупреждать об изменениях файла. И он сделает это, когда вы запишете в файл альтернативный поток, однако содержимое при этом останется прежним!

Запись и просмотр ADS из CMD

ADS можно создавать и отображать из командной строки. Следующие команды записывают скрытый текст во второй ADS с именем MyStream2, а затем отображают его.

echo Hidden Text > C:\temp\test.txt:MyStream2
more < C:\temp\test.txt:MyStream2

Просмотр ADS в текстовых редакторах

Тот же Notepad++ покажет вам содержимое ADS, если указать название потока в командной строке

"C:\Program Files (x86)\Notepad++\notepad++.exe" C:\temp\test.txt:MyStream1

Результат:

Альтернативные потоки данных NTFS

С блокнотом такой фокус пройдет только в том случае, если в конце имени потока есть .txt. Команды ниже добавляют третий ADS и открывают его в блокноте.

echo Hidden Text > C:\temp\test.txt:MyStream3.txt
notepad C:\temp\test.txt:MyStream3.txt

Результат:

Альтернативные потоки данных NTFS

Блокировка скачанных файлов

Давайте вернемся к вопросу, который задал мне читатель. Будет ли файл блокироваться зависит в первую очередь от программы, в которой он был скачан, а во вторую — от параметров ОС. Так, все современные браузеры поддерживают блокировку, и она включена в Windows.

Помните, что когда заблокирован архив, все распакованные файлы будут заблокированы «по наследству». Также не забывайте, что ADS — это функция NTFS, т.е. при сохранении или распаковке архива на FAT32 никакой блокировки не происходит.

Просмотр сведений об источнике заблокированного файла

В PowerShell перейдите в папку со скачанным файлом и посмотрите информацию обо всех потоках.

Get-Item .\PSWindowsUpdate.zip -Stream *

FileName: C:\Users\Vadim\Downloads\PSWindowsUpdate.zip

Stream                   Length
------                   ------

:$DATA                    45730
Zone.Identifier              26

Как вы уже знаете, $Data – это содержимое файла, но в списке фигурирует еще и ADS Zone.Identifier. Это прозрачный намек на то, что файл получен из какой-то зоны. Знаете, откуда эта картинка?

Альтернативные потоки данных NTFS

Чтобы выяснить зону, надо прочесть содержимое ADS.

Get-Content .\PSWindowsUpdate.zip -Stream Zone.Identifier

[ZoneTransfer]
ZoneId=3

В соответствии с KB182569, зона 3 – это Интернет. Вот так Windows и выясняет, что файл скачан из Интернета!

Как разблокировать файл

Самый очевидный способ — это кнопка или флажок «Разблокировать» в свойствах файла. Если их нет, что бывает с файлами CHM, задача сводится к удалению ADS. Это можно сделать командлетом Remove-Item, как я показывал выше, но есть и специальный командлет Unblock-File.

Очевидно, он нацелен на пакетную разблокировку (например, когда архив уже распакован). Команда ниже разблокирует в папке Downloads все файлы, содержащие в имени PS:

dir C:\Downloads\*PS* | Unblock-File

Конечно, существуют всякие утилиты с графическим интерфейсом, даже умеющие интегрироваться в контекстное меню. Но, на мой взгляд, PowerShell или на худой конец streams вполне достаточно.

Как предотвратить блокировку файлов

За блокировку отвечает групповая политика Не хранить сведения о зоне происхождения вложенных файлов. Из названия следует, что блокировка является стандартным поведением Windows, а политика позволяет его изменить.

Однако из названия неочевидно, что политика распространяется не только на почтовые вложения, но и скачанные из Интернета файлы. Подробнее о диспетчере вложений читайте в KB883260.

В домашних изданиях редактора групповых политик нет, но реестр никто не отменял: SaveZoneInformation.zip.

Другие примеры практического применения ADS

Область применения ADS не ограничивается добавлением зоны скачанного файла, равно как вовсе необязательно хранение в ADS только текста. Любая программа может задействовать эту функцию NTFS для хранения каких угодно данных, поэтому я приведу лишь пару примеров из разных областей.

Инфраструктура классификации файлов

Эта серверная технология полагается на ADS, храня в них свойства.

OneDrive

OneDrive использует ADS с именем ms-properties для хранения каких-то своих метаданных. В папке с черновиками и опубликованными статьями блога я выполнил команду, которая находит все файлы с ADS, исключая файлы только с безымянным потоком:

gci -recurse | % { gi $_.FullName -stream * } | where stream -ne ':$Data'

В результатах не было недостатка, а содержимое ADS выглядело примерно так:

Альтернативные потоки данных NTFS

Вредоносные программы

Скрытые от глаз пользователя ADS очень удобны для маскировки вирусов. Поискав alternate data stream в энциклопедии Microsoft по вредоносным программам, вы упретесь в лимит выдачи результатов. И там полно вирусов с нашумевшими именами!

Альтернативные потоки данных NTFS

Дискуссия и опрос

В одной из ближайших записей я снова коснусь темы ADS. Если у вас есть другие примеры их использования или просто вопросы по теме, напишите об этом в комментариях. В остальном тут вроде и нечего больше обсуждать, и в таких случаях я предлагаю отвлеченную тему для дискуссии.


Мы с Артёмом Проничкиным долго не могли выйти на связь друг с другом, потому что оба пытались сделать это через… Skype :) Может, дело в том, что Артём ест догфуд своей компании, а у меня клиент на конкурирующей платформе. Но опыт мне подсказывает, что проблема в скатившемся ниже плинтуса качестве Skype, начиная от невыносимых тормозов на Windows Phone и заканчивая непредсказуемостью доставки уведомлений о пришедших сообщениях на любых платформах.

Я давно бы ушел со Skype, если б не ряд контактов и родители. С друзьями мы успешно общаемся в WhatsApp, но у него нет нормального «десктопного» клиента. Telegram выглядит здорово, но там пусто (что поправимо) и нет голосовых звонков (что не годится). Viber, вроде удовлетворяющий всем требованиям, как-то не закрепился.

А у вас какая ситуация с IM? Напишите в комментариях, каким мессенджером вы:

  1. Пользуетесь чаще всего для двустороннего общения на любых устройствах. Расскажите, почему именно им.
  2. Хотели бы пользоваться в идеале. Другими словами, чем бы вы пользовались, если бы не было стесняющих факторов (например, контактов, которые сидят в «неправильных» мессенджерах, или глюков клиента).

Результаты голосования утеряны в связи с прекращением работы веб-сервиса опросов.


  1. Начиная с Windows 8, в официальной русской терминологии наряду с переводом «альтернативный» также фигурирует «дополнительный».↩

Метки: NTFS, PowerShell, нестыковки Информация в статье применима к Windows 8 и новее

Об авторе

Вадим - владелец этого блога, и почти все записи здесь вышли из-под его пера. Подробности о блоге и авторе здесь.

Вас также может заинтересовать:

  • PowerShell: как в Windows 10 быстро выявить дубликаты драйверов и удалить их
  • Fix | UAC: Это приложение заблокировано в целях защиты - mmc.exe
  • Как правильно измерить занятое место на диске и найти потерянные гигабайты
  • Как обойти ограничение на длину пути при создании или копировании файла
  • Как установить обновления Windows 8.1 в режиме аудита с помощью PowerShell или смекалки
  • PowerShell: сбор сведений о дисках и разделах
← Как правильно измерить занятое место на диске и найти потерянные гигабайты
Почему Microsoft вас слушает и записывает →
Telegram logo

Я в Telegram

Подпишитесь на канал и читайте интересные записи чаще! Есть вопросы? Задайте их в чате.

комментария 63

↓
  1. Евгений Ширяев

    12.10.2015 в 10:57

    Интересный материал, спасибо. Узнал что-то новое про PowerShell, который мне всё ещё мало знаком:)

    Для общения с семьёй чаще использую WhatsApp — пока с этим сервисом было меньше всего проблем, даже родители там освоились. Контактик тоже в основном для семьи, хотя там обмен сообщений в основном вокруг публикуемых альбомов с фото и видео. Некоторые родственники хранят верность Viber — у меня с ним не сложилось как-то, держу просто для них, не оставляя попыток перетащить и их в WhatsApp.

    Для работы в основном Slack, когда что-то срочное — WhatsApp, очень срочное — SMS. ВКонтакте для общения по работе с внешним миром.

    Skype использую только для видеозвонков, в основном с семьей опять же. С удовольствием заменил бы его на WhatsApp, будь там видеозвонки.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 12:46

      Евгений, для меня видеозвонки никогда не были фактором. Да, приятно посмотреть на собеседника, но делать это целый час мне не нужно.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  2. urix

    12.10.2015 в 12:10

    В Viber теперь появились видеозвонки, и даже видеозвонки для десктопной версии. Так что может быть, Viber станет следующим скайпом… в хорошем смысле

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 12:53

      Не знаю… Какой-то он региональный. Интерфейс и спам меня тоже не вдохновляют.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
  3. Андрей Кузнецов

    12.10.2015 в 12:13

    Материал интересный, спасибо. Я знал про существование потоков, но не знал, что с ними так просто работать через PowerShell.
    Что касается IM: К скайпу у меня есть нарекания только по времени запуска на Windows Phone. На ipad и Windows такой проблемы нет. Использую для голосовой связи, когда по каким-то причинам неудобно использовать GSM.
    А переписка через Whatsapp. Наличие его только на телефоне скорее плюс, с точки зрения конфиденциальности.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 13:00

      Андрей Кузнецов: А переписка через Whatsapp. Наличие его только на телефоне скорее плюс, с точки зрения конфиденциальности. »

      Андрей, поясните, в чем тут плюс

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Андрей Кузнецов

        13.10.2015 в 15:03

        В том, что я уверен, что переписка приходит только на телефон и не приходит на другие устройства, как это сделано в скайпе,контакте и.т.д. — когда переписка тиражируется во все запущенные клиенты.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          13.10.2015 в 16:52

          Гм… если вы позволяете другим людям пользоваться вашей учетной записью, то таки да. Но тогда забота о конфиденциальности выглядит странновато :)

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Андрей Кузнецов

            14.10.2015 в 11:04

            Человек, которому я пишу, может позволять.
            А всех учить компьютерной грамотности дело не благодарное.

            К тому же, на том же WinPhone всплывающие уведомления частенько содержат текст сообщения, до ввода пароля экрана разблокировки.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            14.10.2015 в 11:31

            Человек, которому я пишу, может позволять.

            Но тогда не имеет значения, где и каким клиентом пользуетесь вы :)

            К тому же, на том же WinPhone всплывающие уведомления частенько содержат текст сообщения, до ввода пароля экрана разблокировки.

            Гм… емнип, не должен, если снят флажок Настройки > Уведомления+действия > Показывать уведомления в центре уведомлений при заблокированном телефоне

            А всех учить компьютерной грамотности дело не благодарное.

            Но можно попытаться :)

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  4. Павловский Роман

    12.10.2015 в 12:29

    1. Пользуюсь чаще всего: Skype и Hangouts — по работе на ПК, по остальной переписке «ВКонтакте» с любого устройства, так как клиенты по работе обычно сидят на Скайпе, а друзья и знакомые в Соц.Сетях.

    2. Хотел бы пользоваться в идеале: Jabber — для переписки и звонков с любых устройств. Как по мне, клиент можно установить на любое устройство и переписываться, где бы не находился пользователь, даже на слабом Интернет-соединении + к этому можно развернуть свой jabber-сервер и хранить всю переписку на сервере, чтобы потом можно было быстро найти нужную переписку, если клиент не умеет хранить историю, а плагины для звонков через jabber можно будет найти (например, через тот же SIP Asterisk 1.8+)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 12:48

      Роман, я не включил Jabber в опрос. Решил, что им мало кто пользуется и перспектив нет.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  5. Андрей Баятаков

    12.10.2015 в 12:29

    Чаще всего пользуюсь WhatsApp (в основном по работе), для звонков (аудио/видео/международные звонки) Skype. Хотя десктопный Skype ужасно бесит (у меня трансформер и дома я им пользуюсь в основном как планшетом)… Viber — не прижился. Чтобы звонить через WhatsApp нужно иметь просто железные нервы. Скажешь что-нибудь собеседнику и ждешь минуту-две когда он тебя услышит (подключение 50Mbit)…
    Была бы возможность перешел бы совсем на Skype. На Windows 10 Mobile после недавнего обновления сообщения из Skype приходят прямо во встроенное приложение Сообщения (как СМС), что очень удобно.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  6. Maxim

    12.10.2015 в 14:03

    1. Скрепя сердце пользуюсь ICQ (для заказчиков-ретроградов) и Slack (для более современных).
    2. Хотел бы пользоваться Jabber — по тем же причинам, что у Романа Павловского выше.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  7. Владимир Кирюшин

    12.10.2015 в 16:49

    Здравствуйте Вадим !
    Прочитал перед этой статьёй вашу статью про то, как прочитать отчёт проверки всего системного диска командой chkdsk . Отличная статья ! Благодаря ей сегодня после поверки командой chkdsk системного диска я получил текстовый файл отчёта. А эта статья тоже много чего проясняет в программе PowerShell. Кое-что мне пенсионеру бывает непонятно, но я стараюсь не паниковать и читаю усердно до конца. Спасибо вам за учёбу,которую вы с нами проводите ! Всего Вам хорошего !

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 17:38

      Владимир, я рад, что мои статьи помогают вам с интересом проводить свободное время :)

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  8. Lecron

    12.10.2015 в 17:01

    Какие браузеры и программы-даунлоадеры создают этот поток?

    Какие еще есть варианты использования потоков самим пользователем? И в частности, пользователем скриптописателем? Так как, хоть и знал про них давно, ни разу не использовал. При реальной работе с компом про них просто не вспоминаешь, и из-за этого, возможно городишь костыли, вместо удобного инструмента, а без этой работы, по памяти, ничего придумать не получается.
    Сообразил только об одном варианте. Комментарий к файлу, если нет возможности или желания писать длинный текст в имя файла. Но для этого нужна поддержка со стороны файл менеджера, который раньше, да и сейчас, пишет их в descript.ion или files.bbs.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 17:18

      1. Следование политикам ОС — хорошая идея для любых программ, а для желающих здравствовать в корпоративной среде — это обязательно. Firefox следует, другие — не знаю, сейчас проверить не могу. Проверьте и расскажите.

      Upd. Yandex Browser — следует.

      2. Это не для конечных пользователей технология.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  9. Speed Guru

    12.10.2015 в 17:44

    Очередная мусорная технология наподобие USN журнала. Много ли вам будет пользы от ZoneIdentifier или от вируса, прикреплённого к фалу или папке? Конечно нет. Более того — это захламление системы лишними, ни коим образом не нужными нормальному пользователю «подфайлами». Каждое лишнее чтение в каталоге MFT и прочие операции, сопутствующие обслуживанию и содержанию альтернативных потоков, это лишние затраченные циклы процессора, оперативной памяти, а самое главное лишняя нагрузка на жёсткий диск.
    Вы можете сказать мне что эта технология очень нужна системе. Но это чушь — система отлично работала бы и без потоков. Но пользователя никто не спрашивает — впарили (как USN журнал) и возможности полностью отключить ведение этих потоков не дали. А ведь мне как пользователи они вовсе не нужны, думаю как и вам…
    Всё что мы можем сделать это «streams -s -d %systemdrive%». Но и это не даёт возможности удалить потоки на системном разделе.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down -2
    • Alexiz Kadev

      12.10.2015 в 18:52

      Вам не нужна — мне нужна, лучше — пусть будет.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  10. Alexiz Kadev

    12.10.2015 в 18:47

    Именованные потоки — штука отличная, причем существовала, насколько я помню с первого релиза NTFS. В именованных потоках достутаочно удобно хранить, например, версии документа, что если я не ошибаюсь ряд приложений и делали. Но остается засада с копированием на другую файловую систему — именованные потоки просто отрезаются.

    Жаль в голосовалке нельзя было выделить несколько мессенджеров: я пользуюсь несколькими, поскольку некоторые мои контакты предпочитают какие-то определённые. Так, я использую WhatsUp, ICQ(правда, конечно, не родной клиент),Skype, SkypeforBusiness (тихий ужас, а не клиент, впрочем когда он назывался Lync был ещё хуже) и Viber (вот тут спама больше чем в других как минимум раз в 5).
    А в идеале использовать какой-то один, типа Миранды с плагинами, поскольку найти в случае необходимости, кто где когда что-то говорил/писал во всей этой куче просто нереально. Но увы, ряд производителей закрывают свои протоколы и оберегают их как Кащей свою иголку.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 21:51

      Алекс, штука отличная? А какой вам в ней толк?

      Alexiz Kadev: Жаль в голосовалке нельзя было выделить несколько мессенджеров: я пользуюсь несколькими, поскольку некоторые мои контакты предпочитают какие-то определённые. »

      У всех так, поэтому вопрос поставлен четко — каким чаще всего, для остального — комментарии.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Alexiz Kadev

        13.10.2015 в 19:14

        Такой, что в своё время писали для клиентов софт, который как раз в именованные потоки убирал некоторые временные записи. Очень было удобно.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
  11. Vladimir Kokarev

    12.10.2015 в 20:57

    Пользуюсь Skype и Telegram. Первый для звонков и общения с теми, кто не собирается переходить на что-то другое, второй для текстовой переписки. WhatsUp как-то прошёл мимо меня, Viber’ом пользовался одно время, потом перестал. Самый лучший, имхо, Telegram. Без рекламы, самый быстрый, самый приятный на вид, удобный десктопный клиент. Если бы в нём были ещё звонки, он был бы идеален. Все остальные хуже. WhatsUp не имеет десктопного клиента, что для меня категорически не подходит, потому что если я сижу за ноутбуком, мне гораздо удобнее общаться с него, чем с телефона. Viber заколебал рекламой и спамом, плюс декстопная версия страшная на вид и не масштабируется под нестандартный DPI. Skype по нынешним меркам это трэш. Как и у Viber нет масштабирования (сколько лет уже!!!!!, хорошо хоть в установщике баг пофиксили, из-за которого нельзя было снять галочки для MSN и Bing), управление текстовыми сообщениями это вообще за гранью добра и зла — удалять можно только ВСЮ переписку со всеми контактами, убогая главная страница (одна и та же рекламная фотография висит который год), невозможность регистрации по телефону, а только через учётную запись (логин/пароль — какой год вообще на дворе?!), ну и всё остальное. Звонки и распространенность это, по сути, единственное его достоинство.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 21:48

      Владимир, у меня все очень похоже в плане ощущений и впечатлений.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  12. VSh

    12.10.2015 в 21:25

    Vadim Sterkin: Роман, я не включил Jabber в опрос. Решил, что им мало кто пользуется и перспектив нет.
    »

    Зря
    Я, например, использую OpenFire (freeware xmpp) как офисный коммуникатор на нескольких доменах.

    Поэтому у меня основной это XMPP (Pidgin.exe, Spark.exe), но 99.8% из этих сообщений — внутридоменные.
    Skype — для внешних IM
    WhatsApp и Viber — для «случайных связей», последние n месяцев только СПАМ, думаю — не удалить ли?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      12.10.2015 в 21:47

      VSh: Зря
      Я, например, использую OpenFire (freeware xmpp) как офисный коммуникатор на нескольких доменах.

      Поэтому у меня основной это XMPP (Pidgin.exe, Spark.exe), но 99.8% из этих сообщений — внутридоменные. »

      Вот потому и не включил, что опрос не в бизнес-среде проводится.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  13. Артем

    13.10.2015 в 13:04

    У меня все почему-то в вайбере. И качество связи вполне устраивает. А так телеграмм бы. Да пусто там.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  14. hazet

    13.10.2015 в 19:37

    1. Skype (на ПК) и Viber (на Мобиле). Причины в основном как и у большинства — количество имеющихся контактов и естественно нежелание этих самых контактов, пересесть на другой мессенджер.
    2.uTox. Миниатюрный, ничего лишнего, клиент для Win, Linux, Mac и Android. Позиционируется как защищенный.
    P.S. ЩаЗ займусь перетягиванием своих контактов на него поплотней :-)

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  15. Евгений Карелов

    13.10.2015 в 21:36

    Cпасибо Вам за Вашу работу!

    Касательно опроса, на ПК для переписки использую QIP 2012, к которому подключены контакты ICQ, ВКонтакте и другие. Лично мне удобно, использовать для общения по нескольким протоколам одну программу. Да и возможность просматривать ленты соцсетей из одного места очень радует. В идеале, не хватает только поддержки Skype, который я использую для голосовой связи, но она явно не появится.
    Хотя эта программа и выглядит «заброшенной», ибо обновлений уже давно не было, возложенные функции выполняет прекрасно.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  16. strafer

    14.10.2015 в 12:08

    Интересная мешанина из темы поста про потоки данных и опроса по IM.

    По опросу: Jabber/Jabber, который вы таки зря не включили в список, хотя там есть вотсап, основанный на XMPP, и даже идущая к успеху асечька.

    Jabber в общем-то решает все указанные проблемы ввиду открытости протокола, наличия клиентов под множество платформ и наличия серверов, которые можно поднимать самостоятельно. Но кактусы жевать традиционнее, да.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      14.10.2015 в 15:56

      В списке клиенты, а не протоколы.
      ICQ… ну, я не стал там смайлики ставить, ибо должно быть и так понятно.
      Jabber точно не решает одну проблему — там никого нет.

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
      • strafer

        14.10.2015 в 17:30

        Vadim Sterkin: В списке клиенты, а не протоколы. »

        Из-за того, что протокол и исходные коды официального клиента закрыты, устанавливается закономерная тождественность между единственным клиентом и протоколом.

        Vadim Sterkin: ICQ… ну, я не стал там смайлики ставить, ибо должно быть и так понятно. »

        Гнилой мейлрушечке недостаточно того, что асечька умирает естественной смертью — они ещё и дополнительные усилия прилагают, чтобы она быстрее загнулась.

        Vadim Sterkin: Jabber точно не решает одну проблему — там никого нет. »

        Тем не менее для Telegram вы же сами написали

        выглядит здорово, но там пусто (что поправимо)

        Jabber имел все шансы стать тем же, чем сегодня является экосистема e-mail (полная открытость протокола, возможность поднимать свои сервера кому угодно и обеспечивать взаимодействие между серверами и т.д.), но корпорациям это не нужно, что отлично видно на примере отхода от него гугла или проприентизирования вотсапа.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
        • Vadim Sterkin

          14.10.2015 в 18:41

          Для Telegram — поправимо, для Jabber — очень маловероятно. Поэтому первый есть в списке, а второго — нет.

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • strafer

            14.10.2015 в 18:50

            Конечно, Telegram — стильно, модно, молодёжно, а Jabber никто прикольный вроде Паши Дурова не двигает. Какие уж тут перспективы.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 10:36

            Гм… да вылезите вы уже из своего танка теорий заговора «весь мир против свободного ПО». Все намного проще

            Если непонятно, так выглядит для человека первый опыт взаимодействия с официально рекомендуемым клиентом Jabber на самой распространенной мобильной платформе.

            См. также Мобильные технологии пожирают мир

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • strafer

            15.10.2015 в 11:27

            Немного не понял, где в моём комментарии про заговор.

            А что я должен увидеть на скриншоте?

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 12:56

            Немного не понял, где в моём комментарии про заговор.

            Да везде :) Вы пытаетесь списать неудачи jabber на немодность и немолодежность, в то время как его клиенты с первого экрана не приспособлены для современной реальности.

            А что я должен увидеть на скриншоте?

            Предложение ввести номер телефона ~~~O~

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
          • strafer

            15.10.2015 в 14:04

            strafer: Вы пытаетесь списать неудачи jabber на немодность и немолодежность »

            Ну так если оно так.

            strafer: в то время как его клиенты с первого экрана не приспособлены для современной реальности. »

            Т.е. к нынешней моде, такой как разглашение своего номера телефона всем подряд. Ибо я не понимаю, зачем его вводить, если он не нужен для работы системы, как по мне так совершенно прекрасно, что его тут не просят.

            Собственно я отказался от асечьки, несмотря на несколько оставшихся там контактов, именно по этой причине — мейрушечка в ультимативной форме потребовала привязать номер телефона к учётке, вследствие чего была послана по известным координатам.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 16:07

            Да, не понимаете, даже после объяснений с картинками… Это не мода, это единственный способ максимально упростить регистрацию с мобильных устройств, составляющих основу аудитории современных мессенджеров и единственный источник для ее роста.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
          • strafer

            15.10.2015 в 16:31

            На скриншоте запрос на имя, пароль и опциональный ник. Куда сильнее упрощать-то? Или кроме учащихся коррекционных школ уже не осталось больше резервов для роста аудитории, и надо чтоб была одна кнопка «сделать за*сь»?
            Зачем тут вообще номер телефона и что мессенджер должен с номером телефона делать?

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 18:36

            Хм… я не могу понять, вы прикидываетесь и троллите или действительно не понимаете? :)

            На картинке нужно придумать уникальное имя и пароль, причем 123456 не нужен. Потом это все надо не забыть, когда вы установите мессенджер на новом телефоне или десктопе. Это все очень сложно, да и вообще уныло.

            На уникальный номер телефона приходит СМС с кодом — ввели и начали работать. Это — просто.

            По поводу резервов аудитории — я же дал вам ссылку на старую статью блога, почитайте.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Lecron

            15.10.2015 в 16:47

            Проблемы Джаббера намного глубже. Не в клиентах, а в самом протоколе. Если не изменяет память, то он внешне простой, но на самом деле очень рыхлый и недоделанный. Нет всяких хауту, сэмплов и рефренсов. Поэтому любой, кто хочет его хоть сколь-нибудь расширить, на передачу файлов или другие плюшки, в итоге создаст собственную неуниверсальную версию.

            Касательно номера телефона для идентификации, ситуация двоякая. С одной стороны удобно. Если есть контакт в адресной книге, можно сразу увидеть, пользуется ли он этим мессенджером, не узнавая от него дополнительной инофрмации. Но и открывать номер всем не хочется, если с этим человеком не планируешь общаться в дальнейшем, за пределами мессенджера. Вот если бы можно было идентифицировать абонента и по номеру, и по нику, было бы круто.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
          • strafer

            15.10.2015 в 19:50

            На картинке нужно придумать уникальное имя и пароль, причем 123456 не нужен. Потом это все надо не забыть, когда вы установите мессенджер на новом телефоне или десктопе.

            Ну в общем да, если человека долго убеждать, что он дебил — он станет дебилом. Огромное большинство уже убедили.

            Это все очень сложно, да и вообще уныло.

            Я и говорю — а то стильно, модно, молодёжно, да ещё и думать не надо. Мультик про Нехочуху стал реальностью.

            Поэтому любой, кто хочет его хоть сколь-нибудь расширить, на передачу файлов или другие плюшки, в итоге создаст собственную неуниверсальную версию.

            Стандартизацией решений (как один из вариантов — взяв кем-то уже реализованное решение) может заниматься XMPP Software Foundation. В истории полно примеров, когда не то, что расширения — протоколы целиком из частного решения становились отраслевыми стандартами.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 21:43

            Ну в общем да, если человека долго убеждать, что он дебил — он станет дебилом. Огромное большинство уже убедили.

            Мда… Вы тут долго не могли въехать в смысл использования номера телефона в мессенджерах, а когда я вам его разжевал, наклеили ярлык «дебилы» на всех, кто пользуется такими IM-клиентами.
            Вам надо немедленно закончить дискуссию тут. Я уверен, что у вас в контакт-листе Jabber масса интеллектуалов и прочих личностей без отставаний в умственном развитии — общайтесь с ними.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
          • Lecron

            15.10.2015 в 21:31

            Стандартизацией решений может заниматься XMPP Software Foundation.

            Не «может», а «мог». В те времена, когда конкурентом была только аська, когда нужно было завоевывать выстреливший мобильный рынок, самое то. И то, что он в таких условиях не взлетел, еще одно подтверждение какой то сырости и/или неудобства протокола. Сейчас, при такой конкуренции, он должен предложить что-то лучшее, идеально выверенное, удобное и простое в реализации. Но тогда, это уже будет не XMPP.

            Кстати, голосование, так и не прокомментировал. Не пользуюсь никаким, из-за того, что их слишком много развелось. Нужно или держать целый зоопарк, или постоянно думать, кто есть в выбранном мной мессенджере и как связываться с тем, кого там нет.
            Поэтому посчитал, если надо, можно позвонить. Это даже удобнее. Для прочего — мыло и SMS. Тот или иной вариант есть у ВСЕХ.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down +2
          • Vadim Sterkin

            15.10.2015 в 21:37

            Кстати, меня Артем убеждал включить в опрос SMS, но я решил ограничиться именно мессенджерами.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • strafer

            15.10.2015 в 22:02

            Вы тут долго не могли въехать в смысл использования номера телефона в мессенджерах

            Потому что его использование избыточно, а я фанат бритвы Оккама.

            И то, что он в таких условиях не взлетел, еще одно подтверждение какой то сырости и/или неудобства протокола.

            Необязательно, важен ещё и так сказать административный ресурс. Свободное ПО традиционно проигрывает в распространённости потому, что его разработчики как правило не слишком заинтересованы в пиаре, а больше в развитии проекта как таковом. Коммерческие же проекты обильно тратятся на рекламу в расчёте на будущую прибыль.

            Но тогда, это уже будет не XMPP.

            Вот лично мне непринципиально, чтобы это был именно XMPP. Важен общий подход, в первую очередь в отношении анти-проприентарности. Проектов есть, но всем им предстоит тяжёлая работа в преодолении главной проблемы — «в этой сети никого нет».

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  17. Дмитрий Субботин

    14.10.2015 в 13:24

    Первый ответ — Telegram. На данный момент это меньшее зло. Его плюсы относительно альтернатив перевешивают его минусы относительно них же. Мультилогин с разных устройств, зоопарк клиентов на разных платформах, вот это всё то, что нужно. Причем пользуюсь им с ранней беты, его используем для всех игровых комьюнити Ingress в мире, перетащив пользователей в разных странах. Даже сотрудников Niantic (разработчиков Ingress), бывших ранее подразделением гугла, мы благополучно выдернули из хэнгаутсов в телеграм :)

    Второй ответ — другой. Ранее был мессенджер imo, он был очень удобным и вдобавок мультипротокольным. Но вначале потерял поддержку скайпа после перехода этого мессенджера майкрософту, а затем поменялся владелец и имо остался без поддержки сторонних протоколов, впоследствии еще и изменив интерфейс. До тех пор имо был идеальным мессенджером, но приблизившихся к этому идеалу пока больше нет.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  18. Алексей Соломин

    17.10.2015 в 13:28

    Конечно, существуют всякие утилиты с графическим интерфейсом, даже умеющие интегрироваться в контекстное меню. Но, на мой взгляд, PowerShell или на худой конец streams вполне достаточно.

    Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну утилиту с gui! Сколько искал не нашёл.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      17.10.2015 в 15:03

      http://bfy.tw/2KfM

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
      • Алексей Соломин

        17.10.2015 в 15:17

        Видимо я вопрос совсем плохо написал, ну да ладно. Суть в том, что мне нужно на Win2k8R2 удалить со всех файлов в «файлопомойке» признак, что они скачаны из инета и сделать это способа я так и не нашёл. По хорошему надо ещё посмотреть какие там остались ненужные ныне потоки и их тоже вынести. Power Shell соответственно не подходит, а streams дубовая как дрова. Потому хочется нормальную гуёвую тулзу с удобным поиском, пакетными операциями и т.д.

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
        • Vadim Sterkin

          18.10.2015 в 10:44

          Какой вопрос, такой ответ, и непонятно, почему он вам не понравился.

          нужно на Win2k8R2 удалить со всех файлов в «файлопомойке» признак, что они скачаны из инета и сделать это способа я так и не нашёл. По хорошему надо ещё посмотреть какие там остались ненужные ныне потоки и их тоже вынести. Power Shell соответственно не подходит

          Подходит, исходя из описания этой задачи (но не вашей хотелки). Способ прямо в статье.

          Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Алексей Соломин

            18.10.2015 в 23:46

            Тогда не плохо было бы подробную инструкцию написать раз уж оно из коробке на 7 не работает.

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
          • Vadim Sterkin

            19.10.2015 в 00:51

            Так поставьте новую версию PowerShell. Или мне за вас опять гуглить?

            Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  19. Дм Буров

    18.10.2015 в 02:33

    > Но начиная с PowerShell 3.0, т.е. в Windows 8 и новее

    весьма неаккуратная формулировка. Никто не мешает в Win7 установить даже и powershell 5

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down +1
    • Vadim Sterkin

      18.10.2015 в 10:55

      Если вдуматься, само упоминание версии толсто намекает на возможность установить PowerShell в предыдущей ОС. Иначе зачем было ее упоминать…

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down -1
  20. Алексей Соломин

    18.10.2015 в 23:23

    На тему опроса про мессенджера — в идеале пользовался бы TOX, но он пока, к сожалению, очень сырой.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  21. Billy Kid

    20.10.2015 в 22:22

    А на мой взгляд, MailAgent весьма неплох. К тому же подключаются и другие российские сервисы. Работает на любой платформе. Чем не кандидат на российский мессенджер?

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  22. Виталий

    25.10.2015 в 02:19

    А вот и я. В XP в альтернативный файловый поток писались комментарии к файлу, следующие ОС деградировали и лишились этой возможности. Так- то.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
    • Vadim Sterkin

      26.10.2015 в 09:30

      То есть в XP на FAT32 комментариев не было, только на NTFS? И при копировании на флэшку FAT32 они тоже терялись?

      Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
      • Виталий

        15.11.2015 в 16:13

        Да, вкладки со свойствами на FAT32 нету, а при копировании файла со свойствами с NTFS на FAT32 винда предупреждает:
        http://i.imgur.com/m1QSZ2v.png

        Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0
  23. Александр [Маздайщик]

    17.05.2016 в 11:44

    1. Последнее время чаще всего пользуюсь Skype, поскольку там корпоративный чат на работе. Во внерабочее время IM’ом не пользуюсь. Последние несколько лет в свои аккаунты Jabber и ICQ захожу раз в несколько месяцев чисто из любопытства. Использую QIP.

    2. Клиент не так важен, важны контакты. А из Jabber-клиентов предпочитаю QIP на Windows и Pidgin на Linux.

    Ваша оценка: Thumb up Thumb down 0

Обсуждение завершено.

Subscribers

Популярные записи

  • Как не заблудиться в 2D NAND и 3D NAND при выборе SSD (162)
  • 10 причин, по которым я не могу работать в Windows XP (362)
  • Серия пенальти: Opera 11 vs. IE9 (71)
  • MiniDumper — удобная утилита для анализа дампов при BSOD (21)
  • Простой файл ответов для быстрой автоустановки Windows 10 (30)
  • Включено ли у вас отображение скрытых и системных файлов? (96)
  • 8 возможностей проводника Windows, о которых вы могли и не знать (101)
  • Еще →

Свежие комментарии

  • Vadim Sterkin к записи Как выполнять команды и скрипты от имени системы средствами Windows
  • Vadim Sterkin к записи Поддержите меня подпиской или донатом!
  • Валерий Плотников к записи Поддержите меня подпиской или донатом!
  • Артём Ракчеев к записи Нюансы управления звуком в Windows 10
  • Игорь к записи Поддержите меня подпиской или донатом!
  • Vadim Sterkin к записи Поддержите меня подпиской или донатом!
  • Игорь к записи Поддержите меня подпиской или донатом!
  • Vadim Sterkin к записи Поддержите меня подпиской или донатом!

Рекомендую ресурсы

  • Windows 10, etc — канал этого блога в Telegram
  • Инсайдеры Windows 10 — чат блога в Telegram
  • Community — новости предварительных сборок
  • Николай Павлов — тайны планеты Excel
  • Вадимс Поданс — PKI, PowerShell и Тера Патрик
  • Василий Гусев — PowerShell и другие скрипты
  • Kazun — PowerShell для взрослых

Реклама

Измененная тема eleven40 Pro на платформе Genesis · Архивы и метки · Правила (16+) · О рекламе · Обратная связь · Вход

Допускается копирование материалов без изменений, с указанием имени автора и гиперссылки на сайт.